Иркутск +7 (3952) 79 92 05

Санкт-Петербург +7 (812) 241 19 50

Тюмень +7 (3452) 56 41 85

Краснодар +7 (861) 204 09 48

Симферополь +7 (978) 897 24 50

Кемерово +7 (3832) 27 84 61

Ростов-на-Дону +7 (863) 309 05 18

Москва +7 (499) 403 10 64

Барнаул +7 (3852) 55 59 28

Красноярск +7 (391) 203 03 39

Ямало-Ненецкий АО +7 (3494) 92 76 21

Томск +7 (3822) 48 94 35

info@sot3.ru

Кому нужна разработка проекта нормативов отходов?

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ПНООЛР входит в состав обязательной экологической документации практически любого предприятия, на котором образуются отходы и которое при этом не относится к предприятиям малого и среднего предпринимательства.

ПНООЛР отражает общую картину деятельности предприятия, затрагивающую сферу обращения с отходами. В него входят такие данные, как наименования образующихся отходов, объемы образования, способы управления отходами в организации, объем нормативного образования отходов, установленный для их размещения внутри предприятия.

Разработка проекта нормативов образования отходов является законодательным требованием, основывающемся на содержании Закона №89-ФЗ от 24.06.1998 года.

Для чего предприятиям необходима разработка проекта нормативов отходов?

В первую очередь предприятиям проект нужен именно для соблюдения требований вышеуказанного Закона №89. При обнаружении отсутствия проекта в ходе выполнения проверки контролирующей организацией природопользователю может быть предъявлен значительный по размеру штраф (от 100 тысяч рублей). Кроме того, проект позволяет усовершенствовать на объекте систему управления отходами. Он содержит в себе перечень рекомендаций и мер, направленных на снижение негативного влияния образующихся отходов на окружающую природную среду. Помимо этого сбор исходных данных для ПНООЛР помогает систематизировать сведения о ежегодном объеме образования отходов. Содержание проекта также помогает предприятиям при расчетах платы, составлении отечности, ведении первичной документации.

Выполнение проекта предприятия чаще всего доверяют специализированным компаниям, профессионально разрабатывающим экологическую документацию, имеющим опыт ее согласования в контролирующих организациях.

Стоимость проекта составляет от 29900 рублей, и зависит от объема производственной деятельности предприятия, используемой технологии производства, количества наименований образующихся на объекте отходов. От перечисленных показателей также зависят и сроки разработки проекта, которые в среднем могут составлять от 30 дней.

Содержание ПНООЛР.

Содержание документа определяется такими нормативными документами, как Приказы Минприроды №349 от 05.08.2014 г и №50 от 25.02.2010 г., и охватывает следующие разделы:

  1. Как и в любом проекте в первую очередь в состав содержания входят титульный лист и аннотация к проекту, описывающая общие сведения о предприятии, о проделанной в проекте работе, обоснование необходимости разработки проекта.
  2. Введение содержит сведения о документации, на основании которой проект был разработан.
  3. Далее указываются сведения о разработчике, включая реквизиты и контакты данной организации.
  4. Раздел, посвященный общим сведениям об организации, для которой разрабатывается проект ПНООЛР, содержит такие данные, как ее реквизиты, контакты, сведения о руководителях и ответственных лицах, а также описание технологии производства по каждому подразделению предприятия.
  5. Следующий раздел содержит сведения об анализе технологического процесса (позволяющем выявить места образования отходов), о наименованиях отходов и их движении внутри организации. Обычно данный раздел оформляется в виде блок-схем, наглядно показывающих весь цикл жизни отхода по каждому структурному подразделению предприятия, отражающих процессы образования отхода, его движения в организации, передачу его стороннему лицу или использованию или обезвреживанию, а также хранению внутри объекта.
  6. Далее в проекте приводятся данные паспортов отходов, которые либо разрабатываются на предприятии заблаговременно до разработки проекта, либо уже входят в процесс его разработки. Здесь главными необходимыми сведениями выступает класс опасности, присвоенный каждому наименованию образовавшегося отхода. В этом же разделе, или в следующем (на усмотрение разработчика) приводятся сведения о физико-химическом и компонентном составе каждого из отходов предприятия.
  7. Следующий раздел является одним из основных, так как посвящен расчету нормативов образования отходов, установление которых является главной целью разработки проекта.
  8. В разделе, содержащем данные об оперативном движении отходов и оформляемом обычно в табличном виде, описывается процесс образования отхода, сведения о его использовании внутри объекта или передаче спецорганизации (с указанием процессов дальнейшего обращения с отходом и реквизитов компании, принявшей его).
  9. При наличии на предприятии мест для временного хранения или размещения отходов, следующие три раздела посвящены описанию и обоснованию количества отходов, размещенных на них. При наличии оборудования для переработки отходов, также оформляется раздел с его описанием.
  10. Далее в проекте приводится описание системы наблюдений за экологической обстановкой на объектах, где предполагается размещение отходов, включая сведения о видах и периодичности контроля.
  11. Также в составе проекта разрабатываются мероприятия на случай возникновения внештатных аварийных ситуаций.
  12. Одним из основных разделов ПНООЛР является раздел с предлагаемыми мероприятиями, целью разработки которых выступает уменьшение нагрузки на окружающую среду, возникающую на объекте вследствие образования или управления отходами
  13. Далее следуют приложения, которые обычно содержат документы, отражающие исходные данные для разработки проекта, представленные предприятием. Это могут быть:
    • материально-сырьевой баланс;
    • данные инвентаризации мест образования отходов;
    • копии документов, отражающих юридические сведения о предприятии, например, такие, как реквизиты;
    • документы, подтверждающие заключение договоров со специализированными организациями и факт приема ими отходов для дальнейшего обращения;
    • карты предприятия, с нанесенными на них объектами образования и размещения отходов.

Исходная документация, необходимая для разработки.

Для разработки проекта нормативов образования отходов организации предоставляют разработчику документацию, являющуюся исходными сведения для разработки проекта. В ее состав входят:

  • копии юридических и правоустанавливающих документов на используемый земельный участок;
  • контактные сведения и сведения об ответственных лицах;
  • первичная документация предприятия по отходам – журналы, формы статистической отчетности;
  • описание технологии производимых на объекте работ и технологические регламенты;
  • графические материалы в виде карты-схемы промплощадки;
  • договора со сторонними спецорганизациями, осуществляющими прием отходов;
  • талоны и акты, подтверждающие своевременную передачу отходов сторонним организациям;
  • паспорта технологического оборудования, используемого для переработки или обезвреживания отходов;
  • паспорта на каждое наименование отходов;
  • если на предприятии ранее уже разрабатывался проект НООЛР – разработчикам предоставляется его предыдущий вариант.

Согласование и сроки действия проекта.

Согласуется ПНООЛР в Росприроднадзоре, где рассматривается в течение месяца. Переработка проекта производится либо по окончании его срока действия через 5 лет, либо при изменениях, возникших в юридических данных предприятия или в технологическом процессе. Незамеченными такие перемены не останутся. Для подтверждения приведенных в проекте данных каждая организация, обязанная разрабатывать ПНООЛР, ежегодно сдает в контролирующие организации отчет о неизменности технологического процесса.

Срок действия проекта нормативов образования отходов после получения положительного заключения от проверяющей организации составляет 5 лет. На этот же срок распространяется и действие нормативов, установленных на основании сведений, представленных в проекте. Данные сроки не распространяется на организации, имеющие лицензию на отходы, и определяется сроком ее действия. При расположении объекта на Байкальской природной территории, проект будет действовать не более одного года.

Ответственность за отсутствие проекта.

За отсутствие на предприятии проекта по отходам, оно может нести ответственность согласно «Кодекса об административных правонарушениях». Так, согласно данным статьи 8.2 предприятия, не имеющие проект НООЛР, могут быть оштрафованы на суму до 250 тысяч рублей. Помимо этого, возможно наказание в виде временного приостановления деятельности природопользователя, составляющего не более трех месяцев с момента выявления на объекте нарушения.

Please publish modules in offcanvas position.