Подробнее на сайте: https://dircomputer.ruhttps://freshcomputer.ruhttps://ddauto.ruhttps://avtoforward.ruhttps://init-pc.ru
https://robustauto.ru https://repairurauto.ru https://catchcomputer.ruhttps://clearcomputer.ru https://computertab.ruhttps://oncomputer.ruhttps://runcomputer.ruhttps://proavtoremont.ru https://autotodrive.ruhttps://controlcomputer.ru

Иркутск +7 (3952) 79 92 05

Санкт-Петербург +7 (812) 241 19 50

Тюмень +7 (3452) 56 41 85

Краснодар +7 (861) 204 09 48

Симферополь +7 (978) 897 24 50

Кемерово +7 (3832) 27 84 61

Ростов-на-Дону +7 (863) 309 05 18

Москва +7 (499) 403 10 64

Барнаул +7 (3852) 55 59 28

Красноярск +7 (391) 203 03 39

Ямало-Ненецкий АО +7 (3494) 92 76 21

Томск +7 (3822) 48 94 35

info@sot3.ru

Порядок производственного контроля по обращению с отходами.

Быстро и профессионально разработаем и согласуем порядок производственного лабораторного контроля в области обращения с отходами.

Стоимость – от 15000 рублей.

Сроки – от 5 дней.

Производственный контроль по обращению с отходами – система мероприятий, в состав которых входят:

  • контроль экологического законодательства РФ,
  • аналитический контроль,
  • а также мониторинг в области управления отходами.

Сразу стоит отметить, что основными законами, регулирующими область управления отходами и необходимость разработки порядка по отходам, выступают ФЗ №7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002. и ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления» от 04.05.2011.

Перед началом разработки ППК стоит учесть, что в случае наличия у предприятия подразделений и производственных площадок, в ППК указывается информация по каждой из них.

Разработать технический регламент по обращению с отходами может как сам природопользователь, так и специализированная компания. Второй вариант дороже, но вернее: как в плане временных затрат, так и спокойствия при общении с контролирующими органами.

Стадии разработки положения по обращению с отходами.

Начать разработку ППК по отходам следует с проведения полной инвентаризации источников образования отходов и процессов, связанных с управлением ими. Далее нужно сверить полученные результаты с требованиями природоохранной документации. Это делается для того, чтобы уточнить сроки составления технического регламента по отходам и передачи его в контролирующие организации. Так, например, программу лабораторного контроля при работе с отходами требует Роспотребнадзор при экспертизе в целях дальнейшего лицензирования природопользователя.

Также, по полученным сведениям, делаются выводы:

  • о необходимости проведения дополнительных лабораторных анализов,
  • подготовке экологических проектов предприятии,
  • о полноте и точности ведения внутренних экологических документов,
  • а также о степени безопасности процесса обращения с отходами внутри организации и его соответствии законодательным требованиям.

Второй стадией разработки ППК выступает анализ полученных сведений, на основании которого и происходит дальнейшее формирование порядка производственного лабораторного контроля по отходам.

Содержание регламента по отходам.

В состав ППК по обращению с отходами входят несколько разделов и большой объем информации о предприятии.

  1. Начать работу стоит с оформления титульного листа. На нем отображаются сведения о согласующей порядок государственной организации, а также подпись и печать руководителя исследуемого предприятия.
  2. Далее следует введение, в котором дается краткое описание целей разработки ППК по отходам, а также перечень документов, послуживший основой для разработки.
  3. Далее следуют основные раздел программы. Первый из них посвящен целям и задачам производственного контроля. При этом к основным целям ППК можно отнести:
    • точное следование содержанию экологического законодательства в области обращения с отходами;
    • соблюдение установленные нормативов образования отходов;
    • рациональное использование природных ресурсов;
    • выполнение запланированных мероприятий в планах по охране окружающей среды предприятия;
    • предупреждение возможных аварийных ситуаций;
    • своевременное заполнение первичной документации;
    • полнота и достоверность данных, предоставляемых организацией в государственные органы по охране окружающей среды.

    Задачи ППК вытекают из перечисленных целей и сводятся к следующему:

    • контроль исполнения законодательных требований в области обращения с отходами и требований технических регламентов в сфере экологии;
    • проверка соблюдения установленных нормативов и лимитов;
    • контроль за выполнением планов природоохранных мероприятий для предотвращение урона, наносимого окружающей среде в процессе функционирования предприятия;
    • достоверное и своевременное предоставление требуемой информации в контролирующие организации, а также контроль за выполнением их требований и предписаний;
    • контроль состояния оборудования предприятия, задействованного в процессах ликвидации аварийных ситуаций.
  4. Следующим идет раздел описывающий организацию системы проведения ППК. Здесь следует указать:
    • кто является ответственным за данную деятельность,
    • на основании чего он был назначен,
    • какие функции на него возложены.

    Если данная структура состоит из группы лиц, то также необходимо указать кто данной группой руководит.

  5. Далее следует описание объектов, подлежащих производственному контролю в сфере управления отходами. Сюда входят все объекты, взаимосвязанные с процессами транспортировки, сбора, хранения и удаления отходов. Полный их перечень содержится в проекте НООЛР предприятия.
  6. К следующему разделу требуется приложить положение о программе экологического контроля, графики и отчеты его выполнения (разработанные на предприятии и утвержденные подписью руководителя).
  7. После положения о ПЭК разрабатываются сведения об эколого-аналитическом контроле, который проводится в случаях наличия на исследуемом предприятии объектов для размещения отходов. Если же производство таковых объектов не имеет, это также должно быть отражено в документации.
  8. При наличии в организации установок, действие которых направлено на переработку, обезвреживание или утилизацию отходов, должен быть проведен контроль функционирования таких систем. В случае их отсутствия, следует обратиться к экоаналитическому контролю.
  9. Следующий пункт программы посвящен предотвращению аварийных ситуаций на производстве, возникающих при эксплуатации систем управления отходами. В разделе разрабатываются мероприятия, меры и технологии, целью которых является предупреждение или ликвидация возможностей аварийных ситуаций. Для разработки мероприятий можно воспользоваться содержанием ПЭК, ПНООРЛ.
  10. Еще одним важным пунктом программы является возможность предприятия привлекать к проведению натурных исследований по отходам аккредитованную лабораторию. Для подтверждения ее компетентности следует приложить к программе аттестат аккредитации.
  11. Далее в программе предоставляется список лиц, несущих ответственность за надлежащее проведение производственного контроля предприятия. При составлении данного раздела можно обратиться к положению о ПЭК.
  12. Немаловажным разделом выступают сведения о плане мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля в сфере управления отходами производства. Мероприятия при этом следует планировать реально выполнимые и не долгосрочные, с ссылками на нормативную документацию, регламентирующих целесообразность тех или иных мероприятий.
  13. Последним пунктом программы выступают сведения о ведении и хранении экологической документации на исследуемом объекте. Здесь дается описание видам документации, срокам и местам хранения, периодичности заполнения документов. Помочь в составлении данного раздела могут журналы внутреннего учета отходов, а также планы-графики исследования источников выбросов и сточных вод.

Формирование приложений.

При составлении программы следует обратить внимание на то, что для подтверждения предоставленных данных к программе необходимо прикладывать заверенные копии подтверждающих документов.

В конечном итоге формируются приложения, которые содержат:

  • копии реквизитов предприятия,
  • копии правоустанавливающих документов,
  • договоры на энергоснабжение предприятия,
  • лицензии на право работы с опасными отходами,
  • паспорта на отходы 1-4 классов опасности и протоколы на 5 класс,
  • прочие сведения, ссылки на которые даны в составе программы производственного контроля.

 

Что дает разработка порядка производственного контроля по обращению с отходами?

В целом ППК по отходам дает предприятию следующие преимущества:

  • оперативно предоставлять данные по запросам контролирующих организаций или руководства предприятия,
  • реально оценивать средства, заложенные на проведение природоохранных мероприятий,
  • контролировать нормативы образования отходов;
  • планировать введение новых технологий по управлению отходами с реальной оценкой их эффективности;
  • контролировать сроки действия экологических документов на предприятии;
  • своевременно разработанные мероприятия по ликвидации и предупреждению аварийных ситуаций поспособствуют в оперативном устранении подобных случаев на производстве;

Регламент по работе с отходами - это довольно большой и информативный проект. Он позволяет сэкономить как время предприятия, затраченное на поиск необходимых документов, так и средства, целесообразность вложения которых позволяет отследить программа производственного контроля.

Если разработка положения по обращению с отходами производится коммерческой организацией, то сроки по формированию документа составляют от 10 рабочих дней до одного месяца с момента преоставления исходных сведений. Это обусловлено размером запланированной работы и объемами производственной деятельности предприятия. При этом средняя стоимость программы составит от 25 тысяч рублей.Порядок производственного контроля по обращению с отходами.

Please publish modules in offcanvas position.