Подробнее на сайте: http://repair-yourself.ru https://sdelaisvoidom.ruhttps://buildthehouse.ruhttps://currenthouse.ruhttps://buildbighouse.ru https://dohomebuild.ru https://zedconstruct.ruhttps://primohouse.ruhttps://thehousebuilder.ruhttps://daoconstruct.ru https://fullconstruct.ru
https://samsdelairemont.ruhttps://houseconstruct.ru https://inedvijimosti.ruhttps://econedvijimosti.ru

Иркутск +7 (3952) 79 92 05

Санкт-Петербург +7 (812) 241 19 50

Тюмень +7 (3452) 56 41 85

Краснодар +7 (861) 204 09 48

Симферополь +7 (978) 897 24 50

Кемерово +7 (3832) 27 84 61

Ростов-на-Дону +7 (863) 309 05 18

Москва +7 (499) 403 10 64

Барнаул +7 (3852) 55 59 28

Красноярск +7 (391) 203 03 39

Ямало-Ненецкий АО +7 (3494) 92 76 21

Томск +7 (3822) 48 94 35

info@sot3.ru

Паспорта отходов 1-4 классов опасности. Разработка и отправка на хранение.

Законодательные требования к разработке паспортов отходов.

В настоящее время все больше требований предъявляется к разработке паспортов 1-4 классов опасности. Это в первую очередь связано с введением нового Классификационного каталога отходов в 2014 году. Каталок опасных отходов ФККО обновляется ежемесячно: добавляются новые коды отходов. С учетом нововведений, в настоящее время происходит не только оформление паспортов на новые виды отходов, но и переоформление ранее выданных.

Профессионально и оперативно разработаем паспорта отходов 1-4 класса опасности по новому образцу 2014 года, а также материалы отнесения отхода к 5 классу опасности. Стоимость разработки 1 паспорта «под ключ»— 5900 рублей (включает все лабораторные исследования и уведомление Росприроднадзора). Сроки – от 1 дня.

Разрабатываются паспорта всеми предприятиями и организациями, производственная деятельность которых сопровождается образованием опасных видов отходов. Их разработка является законодательным требованием, которое изложено в статье 14 Закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ. Еще одним документом, регламентирующим разработку данного вида экологической документации, а также содержащим его типовую форму является Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 N 712, касающегося порядка, установленного для паспортизации опасных отходов.

Общие сведения о паспортах.

Паспорт разрабатывается на каждый вид отходов, которые образовались на предприятии. Он представляет собой экологический документ, действующий с момента утверждения на предприятии. По времени - бессрочно. В составе паспорта отображаются такие сведения, как:

  • наименование отхода,
  • его агрегатное состояние,
  • компонентный состав,
  • процесс образования,
  • класс опасности и опасные свойства,
  • химический состав и рекомендации по обращению с рассматриваемым видом отходов.

Также в состав паспорта входят данные о предприятии, на котором происходит образование отхода, в которых отображаются название, реквизиты и адреса.

Разработка паспортов – стоимость и сроки.

Выполнять работы по формированию паспортов имеет право предприятие самостоятельно. Также не запрещается обращаться к услугам специализированных компаний, основное направление деятельности которых связано с разработкой подобного рода документации. Стоимость разработки паспорта в таких организациях составляет 5900 рублей за один вид образующихся отходов. Сюда включены услуги аккредитованной лаборатории, проводящей анализ химического состава отходов, в размере от 3900 рублей за одно наименование.

В зависимости от вида отхода сроки разработки могут занять от одного дня. На них может повлиять быстрота предоставления требуемых разработчику для формирования паспорта данных, которые, согласно заключенному договору, должны быть переданы ему заказчиком.

Для чего предприятию в дальнейшем понадобятся паспорта отходов.

Непосредственно предприятию паспорта отходов потребуются для проведения различного рода работ по охране окружающей среды, а также для разработки экологической документации. Так, без паспорта невозможно проведение любых операций по управлению отходами производства, например, таких, как их транспортировка, обезвреживание или хранение.

Паспорта входят в состав такого экологического проекта, как ПНООЛР, разрабатываемого крупными предприятиями.

Наличие паспортов требуется и для получения лицензий на работу с опасными отходами.

Выявленное в ходе проведения внешних проверок отсутствие паспортов на отходы 1-4 класса опасности может повлечь административное наказание согласно «Кодекса об административных правонарушениях» РФ. Если опираться на содержание статьи 8.2 вышеуказанного документа, то размер штрафа может составить до 250 тысяч рублей или даже представлять собой запрет на производственную деятельность предприятия на срок до 90 суток. Естественно, это скажется и на бюджете организации или даже на ее репутации на рынке.

Документы, необходимые для разработки паспортов.

Разработка паспортов на предприятии начинается со сбора данных. Первоначально требуется выявление всех наименований отходов, если они не были определены ранее. В случае отсутствия достоверной информации по количеству образующихся отходов может потребоваться их инвентаризация. Она может быть выездной, а может, и удаленной.

Для выявления наименований образующихся отходов разработчику необходимы будут такие данные, как информация об используемом сырье и вспомогательных ресурсах, описание технологии производства. При наличии перечня он передается разработчику первоначально. После получения данной информации компанией-исполнителем, будет проведен точный расчет стоимости разработки и определены ее сроки.

Немаловажными документами, предоставляемыми разработчиком, выступают сведения о предприятии, такие, как уставные документы, реквизиты (ИНН, ОКАТО, ОГРН, ОКПО и ООКВЭД), наименование, фактический и юридический адреса. Сведения предоставляются в виде копий оригинальных документов либо путем заполнения таблицы.

При наличии на предприятии места для размещения и временного хранения отходов руководство я также предоставляет сведения и о них.

Также для разработки паспортов опасных отходы полезной окажется информация об организациях, в которые они передаются для дальнейшего обращения на основании заключенного ранее договора.

Этапы разработки.

  1. Описанная ранее инвентаризация мест образования опасных отходов является первоначальным этапом разработки паспортов. Помимо выявления наименования образующегося вида отходов, немаловажным становится и процесс, вследствие которого образовался отход, так как всю эту информацию в дальнейшем необходимо будет отобразить в паспорте.
  2. Далее необходимо установить, как компонентный, так и химический состав отхода. Во втором случае предприятие или непосредственный разработчик паспорта прибегают к услугам специализированной лаборатории, имеющей действующий сертификат аккредитации в необходимой области деятельности. Итогом взаимодействия с лабораторией является акт отбора проб и протокол с заключением о химическом составе исследуемого вида отходов.
  3. Сейчас появляется все больше отходов, для которых помимо компонентно-химического состава необходимо проводить биотестирование. Это необходимо, чтобы различить отходы, имеющие одно и то же наименование, но разный класс опасности.

    Например, мусор бытовой есть и 4 класса, и 5 класса опасности. Для отнесения его к 5 классу требуется провести биотестирование.

  4. Далее производится расчет классов опасности для каждого наименования отходов. Класс опасности присваивается в соответствии с законодательным документом – Приказом Минприроды РФ №536 от 04 декабря 2014, устанавливающим определенные критерии для данного вида деятельности.

    Помимо классов опасности каждому отходу присваивается определенный классификационный код, который устанавливается на основании содержания ФККО №445 от 18.07.2014 г.

  5. Когда все необходимые сведения собраны, разработчик приступает к непосредственному формированию паспорта отхода 1-4 класса опасности по требуемой законодательством форме.

Согласование и передача на хранение паспортов.

Согласование паспортов начинается с ознакомления с их содержанием руководства предприятия. Все документы подписываются, ставятся печати.
Паспорта направляются в Росприроднадзора в уведомительном порядке. Для этого:

  1. Делаются копии материалов паспортизации.
  2. Заверяются руководителем: подпись, дата, печать.
  3. Формируется пакет документов, включающих копии материалов паспортизации с синими печатями
  4. Направляются в органы Росприроднадзора либо Почтой России, либо лично.

После получения от данного контролирующего органа подтверждения о точности внесенных в паспорта сведений и соответствия определенных для них классов опасности, паспорта считаются полностью согласованными. Далее они действуют на предприятии бессрочно. Переоформление паспортов возможно при изменении юридических данных предприятия, либо при изменениях в законодательстве РФ.

Состав материалов паспортизации.

Для передачи паспортов на согласование в контролирующую организацию составляется пакет документов, в состав которого входят следующие данные:

  • копии паспортов;
  • акт отбора проб и протокол лабораторных анализов с указанием состава отходов;
  • аттестат аккредитации лаборатории, проводившей анализы;
  • письмо от организации-заказчика о направлении к ним копии паспортов;
  • предложение о том, что отходы соответствуют содержанию ФККО, а именно информации об аналогичном виде отхода, входящего в его состав.

Материалы, предоставленные заказчиком, подлежат хранению в Росприроднадзре. Непосредственно сами паспорта после согласования хранятся на предприятии заказчика, преимущественно в отделе охраны окружающей среды.

Please publish modules in offcanvas position.