Подробнее на сайте: https://samodelkick.ruhttps://houseunite.ruhttps://svoidomsnulya.ruhttps://domusremont.ru https://domstroiplus.ruhttps://medicinecu.ru https://dothouse.ruhttps://houserento.ruhttps://samodelkan.ru https://stroikaudoma.ruhttps://avtoenter.ru https://remontvsvoidom.ruhttps://moidomremont.ruhttps://powerautoplus.ruhttps://fastumauto.ru

Иркутск +7 (3952) 79 92 05

Санкт-Петербург +7 (812) 241 19 50

Тюмень +7 (3452) 56 41 85

Краснодар +7 (861) 204 09 48

Симферополь +7 (978) 897 24 50

Кемерово +7 (3832) 27 84 61

Ростов-на-Дону +7 (863) 309 05 18

Москва +7 (499) 403 10 64

Барнаул +7 (3852) 55 59 28

Красноярск +7 (391) 203 03 39

Ямало-Ненецкий АО +7 (3494) 92 76 21

Томск +7 (3822) 48 94 35

info@sot3.ru

Проекты по выбросам в атмосферу.

Быстро и оперативно проведем инвентаризацию источников выбросов и разработаем и согласуем проекты по воздуху ПДВ, СЗЗ, проект мониторинга и другие (частично или полностью).

Разработка экологических проектов, затрагивающих тему охраны атмосферного воздуха, регламентируется Законодательством Российской Федерации. Так, содержание любого проекта строится с учетом требований, изложенных в законах «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ и «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ.

Также не стоит забывать, что нарушение законодательства влечет за собой наложение административной ответственности согласно 8 главы «Кодекса об административных правонарушениях», посвященной нарушениям законодательства в сфере экологии. Это может обернуться для предприятия как значительными по размерам штрафами, так и приостановлением функционирования на срок до трех месяцев.

Инвентаризация выбросов.

По стоимости отчет по инвентаризации выбросов обойдется в сумму от 39900 рублей, а сроки займут от 1 месяца. При расчете, как стоимости, так и сроков следует ориентироваться:

  • на размер исследуемого объекта,
  • масштаб производства,
  • и непосредственно на количество источников выбросов предприятия.

Проект инвентаризации источников выбросов лежит в основе практически любого экологического проекта, связанного c загрязнением атмосферного воздуха. Он является первым и основополагающим этапом для проведения расчета рассеивания и установления предельно допустимых выбросов. Разработка проекта инвентаризации позволяет максимально точно определить нагрузку, оказываемую предприятием на атмосферу.

Этапы инвентаризации.

Первоначально на предприятии проводится визуальный осмотр территории и оборудования на предмет выявления возможных источников выбросов, что и является главной целью инвентаризации. Визуальный осмотр можно смело заменить на дистанционный метод выявления источников загрязнения атмосферы. В этом случае природопользователю требуется предоставить описание технологических процессов и перечень оборудования. Всю ответственность при данном виде обследования он полностью возлагает на себя.

Для определения объема выбросов понадобятся замеры, проведенные аккредитованной лабораторией, которые также предоставляются разработчику для дальнейшего анализа.

Далее уже происходит формирование непосредственно самого отчета по инвентаризации. Заполняется форма инвентаризации стандартно для каждого предприятия, и включает в себя последовательно:

  • сведения о предприятии, о цехах и подразделениях,
  • об источниках выделения,
  • источниках выбросов,
  • и непосредственно об объеме выбрасываемых загрязняющих веществ от каждого из них.

В процессе инвентаризации каждому источнику присваивается индивидуальный номер, который наносится на кару-схему территории предприятия, которая в дальнейшем идет как приложение к отчету.

Отчет по инвентаризации не требует согласования в контролирующих организациях. Данные инвентаризации источников выбросов согласуются в составе прочих экологических проектов, таких как проект предельно допустимых выбросов.

Проект ПДВ.

Срок разработки вместе с согласованиями проекта предельно допустимых выбросов ПДВ составляет от 4 месяцев, стоимость – от 49900 рублей. Она определяется размером предприятия или количеством стационарных источников выбросов.

Проект ПДВ – это проект, разрабатываемый в составе основной экологической документации предприятия и направленный на нормирование объема загрязняющих веществ, выбрасываемых предприятием в ходе технологического процесса в атмосферу. Также, проект направлен на разработку мероприятий по снижению негативной нагрузки на атмосферный воздух.

Разработка проекта ПДВ.

Началом разработки проекта предельно допустимых выбросов является проведение инвентаризации для стационарных источников выбросов. По результатам инвентаризации составляются исходные данные для дальнейших расчетов. Также проведению расчетов поспособствуют справки, заказанные в Росгидромете о климате района расположения предприятия и фоновых концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

Сведения о предприятии, полученные разработчиком от заказчика, позволяют составить общее описание предприятия и дать характеристику его технологическим процессам с точки зрения влияния на атмосферный воздух.

Важным в данном проекте является также описание расположения предприятия относительно окружающей застройки. Подобные сведения необходимы для анализа распространения загрязняющих веществ, выбрасываемых предприятием. Для подтверждения текстовой части по данному разделу проекта, а также для нанесения результата расчета максимальных приземных концентраций поможет карта-схема территориального размещения предприятия.

Также в проекте анализируется работа газоочистных установок, разрабатываются мероприятия на случай неблагоприятных метеоусловий и аварийных ситуаций.

Ну, а следующим этапом выполнения проекта являются расчеты, выполненные на основании всех ранее собранных данных. Первоначально проводится расчет рассеивания согласно методике ОНД-86, а по его результатам в дальнейшем устанавливаются предельно допустимые нормативы выбросов.

Полученные в конечном итоге данные позволяют разрабатывать для объекта исследования:

  • мероприятия и рекомендации по снижению влияния его выбросов на атмосферу,
  • а также программу контроля за выбросами на нормируемых территориях, таких как промплощадка, санитарная или жилая зоны.

Согласование проекта ПДВ.

После формирования всех разделов проект передается на экспертизу в несколько госорганизаций. Первым в цепочке согласующих органов выступает Центр гигиены и эпидемиологии. После получения его положительного заключения по проекту экспертиза проводится Роспотребнадзором. Последней согласующей инстанцией выступает Росприродназор, который выдает организациям разрешения на выброс загрязняющих веществ. Обычно экспертиза в каждой организации не занимает более 30 дней. Далее проект действует в течение пяти лет с момента согласования.

Проект СЗЗ

Что касается сроков разработки проекта, то с учетом большого объема данных, которые требуется проанализировать разработчику, они могут составить от 3 месяцев. При этом стоимость работ в среднем составляет от 49900 рублей, что зависит в первую очередь от количества источников выбросов и шума и физических воздействий.

Проект СЗЗ является масштабным экологическим проектом, который содержит в себе анализ воздействия предприятия по фактору загрязнения атмосферы и фактору физического воздействия на окружающую среду, оказываемых предприятием.

Содержание данного проекта, помимо законов №7-ФЗ от 10.01.2002 г. и №96-ФЗ от 04.05.1999 г., также базируется на содержании закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 г. В основе разработки проекта лежат требования СанПиН 2.2.12.1.1.1200-03 №74 от 25.09.07.

Этапы разработки проекта.

Начальным этапом разработки проекта выступает инвентаризация источников выбросов и источников физических воздействий, для чего проводится обследование предприятия. На предприятии собираются все необходимые документы, согласно которым в дальнейшем формируется текстовая часть и приложения.

Важным этапом разработки проекта СЗЗ является получение дополнительной информации в виде справок о климате и фоне, а также графических материалов в виде карты-схемы территории предприятия и генплана. Первая служат для корректного проведения расчетов, а на вторую заносятся все полученные в ходе расчета результаты.

Последним этапом разработки проекта выступает описание функционального использования территории предприятия, а также его санитарно-защитной зоны, для чего также может потребоваться дополнительная справка.

Все расчеты, собранные на предприятии справки и материалы, результаты проведенной инвентаризации и графические материалы предоставляются в составе проекта в виде приложений.

На данном этапе заканчиваются работы по выявлению расчетной санитарно-защитной зоны, подтверждение размера которой обосновывается на данный момент только результатами проведенных расчетов.

Согласование проекта, установление окончательной СЗЗ.

Далее проект согласуется в ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» (от 1 недели до 1,5 месяцев), но окончательное санитарно-эпидемиологическое заключение получает в территориальном органе Роспотребнадзора. Согласование СЗЗ составляет не более 30 рабочих дней.

В проекте расчетной санзоны на основании СанПиН 2.2.12.1.1.1200-03 также разрабатывается программа натурных исследований. В ней дается описание периодичности проведения натурных замеров в расчетных точках, что в конечном итоге позволяет определить окончательный размер санитарно-защитной зоны и подтвердить проведенные ранее расчеты.

После проведения измерений проводится повторная экспертиза проекта окончательной санзоны. Санитарно-защитная зона становится уже установленной и окончательной, а проект СЗЗ действует на предприятии бессрочно с учетом неизменности технологических параметров.

Проект мониторинга.

Стоимость проекта мониторинга составляет от 25000 рублей, а сроки его разработки от 1 месяца. На оба этих фактора может повлиять объем производства и обусловленное этим количество необходимых лабораторных замеров.

Для контроля качества окружающей среды в районе функционирования предприятия разрабатывается проект мониторинга. Мониторинг представляет собой систему наблюдения за состоянием всех компонентов окружающей среды, что позволяет установить изменения, произошедшие в них под воздействием деятельности предприятия, а также разработать мероприятия, направленные на профилактику, уменьшение или ликвидацию последствий техногенного влияния.

В основе проведения разработки проекта мониторинга лежит ряд законов РФ. Это Водный, Земельный, Лесной кодексы и Федеральные законы «Об охране окружающей среды», «О гидрометеорологической службе», «О недрах», «О животном мире», «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Разработка проекта мониторинга.

В основном на промышленных предприятиях система мониторинга основывается на проведении инструментальных замеров в контрольных точках аккредитованными лабораториями. При помощи лабораторных измерений устанавливается объем содержания вредных химических веществ в выбросах предприятия, в сбросах, а также в почвенном и растительном покровах.

По итогам проведенных анализов составляется документация проекта, которая включает в себя:

  • сведения о предприятии,
  • данные о климатических условиях местности,
  • геолого-гидрологическое описание,
  • характеристику компонентов окружающей среды и рельефа местности,
  • а также анализ всех проведенных замеров и исследованных проб.

В конечном итоге содержание проекта позволяет:

  • выявить источники загрязнения окружающей среды,
  • определить их долю в общем вкладе негативного влияния на экологию,
  • отобрать контрольные точки для последующих измерений,
  • расположить их на графических материалах,
  • а также спрогнозировать возможные последствия техногенного влияния на окружающую среду в районе функционирования предприятия.

После формирования проект мониторинга согласуется руководством предприятия-заказчика.Проекты по выбросам в атмосферу.

Please publish modules in offcanvas position.