Иркутск +7 (3952) 79 92 05

Санкт-Петербург +7 (812) 241 19 50

Тюмень +7 (3452) 56 41 85

Краснодар +7 (861) 204 09 48

Симферополь +7 (978) 897 24 50

Кемерово +7 (3842) 23 30 62

Ростов-на-Дону +7 (863) 309 05 18

Москва +7 (499) 403 10 64

Барнаул +7 (3852) 55 59 28

Ямало-Ненецкий АО +7 (3494) 92 76 21

Томск +7 (3822) 48 94 35

Красноярск +7 (932) 129 40 62

Комплекс экологических услуг.

Профессионально и с гарантией окажем услуги по всему спектру экологической безопасности. Стоимость и сроки варьируются в зависимости от объема работ. По деньгам начинается от 10000 рублей.

Разработка экологической документации является важной составляющей общего процесса функционирования любой организации. Она затрагивает как крупные промышленные предприятия, способствующие значительному поступлению загрязняющих веществ в окружающую среду, так и обычные офисные помещения, деятельность которых лишь способствует образованию нескольких видов малоопасных отходов.

Регулярные изменения в природоохранном законодательстве ежегодно расширяют список документов, необходимых в рамках соблюдения их требований, привнося в него новые виды отчетности, внутренней и проектной документации. Помимо этого, расширяется и перечень возможных наказаний за нарушения природоохранного законодательства.

Кому необходим комплекс экологических услуг, предоставляемый сторонней организацией?

Отсутствие эколога не снимает с природопользователей ответственность по разработке экологической документации и отчетности. Поэтому, в первую очередь, прибегнуть к помощи сторонних специализированных организаций требуется предприятиям, где данная штатная единица не предусмотрена.

Также помощь сторонней организации требуется в случае возникшей необходимости в разработке проектной документации с использованием специализированного программного обеспечения, которое предприятиям достаточно невыгодно покупать для разовой разработки проекта. Иногда к услугам профессиональных организаций обращаются для оказания помощи штатному экологу при внедрении нововведений в законодательных требованиях, обязующих предприятия разрабатывать новый вид проектной документации или отчетности.

В чем заключается преимущество обращения к сторонним организациям?

Главным преимуществом специалистов таких организаций является наличие значительного опыта разработки и согласования экологической документации предприятий различного профиля деятельности. Это позволяет им гораздо быстрее, по сравнению со штатным экологом, разобраться в правильности применения методических указаний для проведения расчетов, ускорить разработку за счет использования специализированных программных средств, сформировать документацию в соответствии с актуальными законодательными требованиями, что, в целом, способствует успешному согласованию разработанных документов с надзорными органами или своевременной передаче им необходимых видов отчетности.

Зачастую комплекс экологических услуг, предоставляемых сторонней организацией, может обойтись дешевле, чем содержание штатной единицы эколога. Так, удаленное сопровождение предприятий, как правило, ежемесячно обходится в сумму от 10 000 рублей. При этом стоит отметить, что в стоимость данной услуги не входит разработка проектной экологической документации.

Какие услуги может оказать эколог сторонней организации, функционирующий на аутсорсинге?

Первоначально внештатный эколог может провести оценку наличия на предприятии необходимой экологической документации, требования к разработке которой установлены Законом №7-ФЗ от 10.01.2002 г., Законом №89-ФЗ от 24.06.1998 г, Законом №96-ФЗ от 04.05.1999 г., а также множеством подзаконных актов, нормативной и санитарно-гигиенической документацией. Данный этап позволяет определиться с перечнем документов, необходимых предприятию с учетом вида осуществляемой им деятельности, категорийности, а также организационно-правовой формы. Далее формируются все необходимые внутренние журналы, заключаются договора на разработку проектной документации. Эколог специализированной организации при этом участвует в сборе необходимых для разработки исходных данных или оказывает содействие при согласовании документации в надзорных органах.

Для организации деятельности предприятия в области обращения с отходами, производится разработка паспортов и последующий поиск лицензированных организаций, осуществляющих транспортировку, утилизацию и размещение отходов, с последующим заключением с ними соответствующего предоставляемой услуге договора. Организации внутреннего мониторинга за состоянием окружающей среды способствует формирование программы производственного экологического контроля, включающей перечень основных контролируемых показателей, мероприятий и методов оценки воздействия осуществляемой хозяйственной деятельности на экологическую обстановку. По окончании года также производится формирование необходимой отчетной документации с последующей ее передачей контролирующим органам. В целом, обращение к сторонним организациям позволяет организовать природоохранную деятельность предприятия с учетом актуальных законодательных требований при минимальных затратах и временных потерях. Подробнее, основные услуги, оказываемые сторонними организациями, описаны ниже.

Паспорта отходов.

Являются основным документом, регламентирующим качественный и количественный состав каждого из видов отходов, образующихся на предприятии. В их содержание также входят сведения о собственнике отходов, свойствах и агрегатном состоянии мусора, а также данные идентификации, позволяющие соотнести образовавшийся утиль с данными классификатора отходов. Разработка проводится во исполнение требований Закона №89-ФЗ от 24.06.1998 г.

Стоимость разработки зависит от количества отходов, образующихся при осуществлении деятельности предприятия, а также от их класса опасности. Так, для отходов I-IV классов она составляет от 5900 рублей, для V класса – от 3900 рублей, без учета стоимости проведения лабораторных исследований, в случае их необходимости. Сроки формирования паспортов занимают от 1 до 30 дней в зависимости от количества образующегося на объекте мусора.

Постановка на учет объектов НВОС.

Данная услуга представляет собой процедуру внесения сведений о предприятии, оказывающем воздействие на состояние окружающей среды, в государственный реестр. Основанием выступает статья 69.2 Закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г.

Для того, чтобы поставить предприятие на учет, требуется сформировать специализированный документ – заявку, содержащую основные данные как о самом природопользователе, так и о степени его воздействия на экологию. Такая процедура позволяет присвоить объектам негативного воздействия соответствующую категорию, которой в дальнейшем определяется большинство требований природоохранного законодательства, предъявляемых к ним.

Стоимость услуги составит от 9900 рублей, сроки определяются масштабом деятельности исследуемого объекта и могут составлять от 1 дня.

Проект ПДВ.

Это документ, главным образом определяющий состав и количество загрязняющих веществ, выбрасываемых предприятием в атмосферный воздух. Его разработка позволяет узаконить объём выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ и определить уровень их воздействия на окружающие нормируемые объекты – территории жилых районов, садовых участков, образовательных и медицинских учреждений. Основанием для разработки выступают требования Закона №96-ФЗ от 04.05.1999 г.

Стоимость разработки составляет от 49900 рулей и определяется количеством источников загрязнения, расположенных на территории природопользователя. Срок формирования ПДВ - от 30 дней.

Проект СЗЗ.

Данным видом документации определяется размер санитарно-защитной зоны предприятия. Проект разрабатывается по требованиям ПП РФ №222 от 03.03.2018 г. и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В содержание проекта входят данные о химическом и физическом воздействии производственного объекта на окружающую среду, характеристика предлагаемой санитарно-защитной зоны и программа лабораторных наблюдений, необходимая для подтверждения принятых в проекте границ такой зоны. Стоимость данной услуги составляет от 49900 рублей и определяется количеством источников химического и физического воздействия предприятия. Срок разработки и согласования составляет от 3 месяцев.

2-ТП отходы.

В состав данного вида отчетной документации входят сведения о движении отходов внутри организации и за ее пределами. В отчет включаются сведения о количестве образовавшихся, поступивших от сторонних предприятий, использованных, обезвреженных и размещенных отходов. Основанием для разработки является Приказ Росприроднадзора №828 от 14.11.2011 г. Отчет формируется ежегодно и передается в контролирующие организации до 10 февраля.

Стоимость разработки отчета по форме 2-ТП отходы составляет от 4900 рублей, сроки – от 7 дней.

2-ТП воздух.

Данная форма содержит сведения об общем количестве выбросов, поступивших в окружающую среду в результате хозяйственной деятельности предприятия, о количестве источников образования загрязняющих веществ, наличии маркерных и специфических веществ, а также о реализованных на объекте мерах по защите атмосферы. Основанием для формирования выступает Приказ Росстата №661 от 24.06.1998 г., согласно которому, сроком передачи отчета в надзорные органы выступает 22 января.

Стоимость описанной услуги составляет от 4900 рублей, срок формирования – от 7 дней.

Техническая отчетность.

Данный вид отчетности необходим предприятиям, имеющим разработанный проект ПНООЛР. Его основное предназначение – подтвердить неизменность производственных процессов, осуществляемых природопользователем. В состав отчета входят сведения о природопользователей, а также информация об объеме образовавшегося утиля и операциях по дальнейшему обращению с ним.

Основанием для разработки являются требования Приказа Минприроды РФ №50 от 25.02.2010 г. Формирование рассматриваемого документа обойдется в 4900 рублей. Срок разработки составляет от 1 недели.

Отчетность НВОС.

Данные вид документации содержит сведения о размере экологической платы, определенной для внесения предприятием в госбюджет за поступление загрязняющих веществ в атмосферный воздух, водные объекты, а также за размещение производственного утиля. Требование о формировании данного вида отчетности содержатся в статье 16 Закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. Сроком предоставления отчета в надзорные органы определено 10 марта каждого нового года. Стоимость разработки документа составляет от 4900 рублей, сроки формирования – от 7 дней.

Журналы.

Журналы необходимы предприятиям для учета первичной информации о выбросах, сбросах и движении отходов. Их формирование и заполнение является требованием Водного кодекса, Закона №89-ФЗ от 24.06.1998 г, Закона №96-ФЗ от 04.05.1999 г. В журналах содержатся сведения о количестве выбрасываемых загрязняющих веществ, состоянии газоочистных установок, количестве источников выбросов, данные водопотребления и водоотведения, информация об объемах утиля, образующегося на объекте и проведенных с ним операциях.

Срок формирования журналов составляет от 7 дней, стоимость – от 15 000 рублей. Заполняется данный документ ежеквартально.

Заключение договоров.

Отходы образуются практически на любых предприятиях, но не у всех из них существует возможность проводить дальнейшие операции с ними – размещать, перерабатывать, обезвреживать или утилизировать. Для этого требуется обращение к специализированным организациям, имеющим лицензию на осуществление соответствующих операций с производственным мусором.

Данная услуга предполагает подбор соответствующих специализированных организаций, проверку наличия у них необходимой лицензии и дальнейшее заключение договоров на обращение с образовавшимся утилем. Услуга предоставляется в комплексе экологического сопровождения. Стоимость и сроки определяются в каждом случае индивидуально, и зависят от количества видов отходов, подлежащих передаче в стороннюю организацию.

Программа экологического контроля.

Предназначена для организации внутреннего контроля на предприятии, за влиянием его деятельности на состояние окружающей среды. Разрабатывается в целях исполнения требований статьи 67 Закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г.

В состав программы входят данные инвентаризации выбросов, сбросов и мест размещения отходов, а также программы организации внутреннего мониторинга состояния каждого компонента окружающей среды, на который оказывает воздействие производственная деятельность. В составе программы также приводятся основные контролируемые показатели, периодичность контроля, сведения о применяемом при исследованиях оборудовании и данные привлекаемых лабораторий.

Стоимость формирования программы производственного контроля составляет от 25000 рублей, и определяется степенью воздействия предприятия на окружающую природную среду. Срок составления ПЭК – от 15 дней.

Ответственность.

Ответственность за нарушения природоохранного законодательства определяется главой 8 КоАП и предусматривает наказание, как в форме наложения штрафных санкций, так и в виде временного приостановления деятельности производственного объекта, сроком до 3 месяцев.

Одной из основных статей, регламентирующих нарушения в области природопользования, выступает статья 8.1 КоАП. Размер штрафных санкций, согласно указанной статьи, для предприятий может составить до 100 000 рублей. 

Проекты по выбросам в атмосферу.

Please publish modules in offcanvas position.