Иркутск +7 (3952) 79 92 05

Санкт-Петербург +7 (812) 241 19 50

Тюмень +7 (3452) 56 41 85

Краснодар +7 (861) 204 09 48

Симферополь +7 (978) 897 24 50

Кемерово +7 (3842) 23 30 62

Ростов-на-Дону +7 (863) 309 05 18

Москва +7 (499) 403 10 64

Барнаул +7 (3852) 55 59 28

Ямало-Ненецкий АО +7 (3494) 92 76 21

Томск +7 (3822) 48 94 35

Красноярск +7 (932) 129 40 62

Экологическая отчетность по ПЭК.

С 1 января 2019 года подача отчета по выполнению программы экологического контроля является обязательной процедурой для предприятий 1-3 категорий и проиходит до 25 марта.

Разработка и подача отчетности по ПЭК займет минимум 3 дня, а стоимость определяется категорией организации и составляет в среднем 15000 рублей.

За предприятиями, деятельность которых оказывает воздействие на качество окружающей среды, экологическим законодательством закреплена обязанность по рациональному природопользованию, разработке и проведению природоохранных мероприятий, восстановлению используемых природных ресурсов. Основным инструментом реализации перечисленных мер является регулярное проведение производственного экологического контроля, в обязательном порядке осуществляемого природопользователями I-III категории НВОС. Организация проводимых в рамках контроля мероприятий осуществляется в соответствии с порядком, установленным специализированным внутреннем документом природопользователя – Программой производственного экологического контроля, утверждаемой непосредственным руководителем объекта негативного воздействия. Результаты проведенного мониторинга на таких предприятиях должны регулярно фиксироваться, храниться и передаваться в надзорные органы в форме специализированного отчета.

Требования, установленные к процедуре организации контроля и документального оформления полученных результатов, устанавливаются отдельными пунктами статьи 67 Закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. Порядок формирования Программы и предоставления итоговых показателей утвержден Приказом МПР №74 от 28.02.2018 г., форма отчетности – Приказом МПР № 261 от14. 06.2018 г., особенности ее заполнения – Приказом МПР №522 от 16. 10. 2018 г.

Кто может сформировать отчет по ПЭК?

Формирование отчетности – трудоемкий процесс, осуществление которого стоит доверить профессиональным экологическим организациям, специализирующимся на разработке природоохранной документации предприятий. Это позволит:

  • минимизировать срок оформления документа и вероятность включения в него недостоверных данных;
  • учесть при разработке законодательные требования и рекомендации, установленные в отношении формы отчетности, порядка ее заполнения и передачи в надзорные органы;
  • сдать документ в пределах законодательно установленного срока его предоставления;
  • избежать получения штрафных санкций.

Стоимость услуги составляет от 15 000 рублей и зависит от применяемого предприятием техпроцесса и соответствующей ему категории негативного воздействия на окружающую среду. Срок составления составляет от 3 дней, и определяется количеством эксплуатируемых промплощадок и источников загрязнения, наличием собственных объектов размещения отходов, видом водопользования и прочими факторами, влияющими на объем информации в отчетном документе.

Особенности разработки отчета по ПЭК.

Порядок, определяющий требования к оформлению рассматриваемого вида отчетности и процедуре его передачи в контролирующие организации, устанавливается Приказом МПР №74 от 28.02.2018 г. В соответствии с его требованиями:

  1. Формирование и предоставление результатов производственного контроля является обязанностью юридических лиц и ИП, относящихся к I-III категориям НВОС.
  2. Сроком предоставления данных выступает 25 марта каждого нового года, следующее за истекшим отчетным периодом.
  3. В зависимости от поднадзорности природопользователя, данные предоставляются в федеральные и региональные госорганы, осуществляющие экологический надзор в районе расположения отчитывающегося предприятия.
  4. Передаваемые сведения могут быть оформлены в бумажном варианте с подписью непосредственного руководителя и приложением предоставленной информации на электронном носителе, либо в виде электронного документа, заверенного усиленной цифровой подписью.
  5. При предоставлении бумажного варианта, его второй экземпляр требуется хранить на объекте НВОС.

Какие мероприятия выполняет природопользователь в рамках производственного экологического контроля?

Первоначально, для определения необходимости проведения наблюдений и последующего формирования соответствующей отчетности, природопользователю требуется пройти процедуру постановки на государственный учет с присвоением соответствующей категории воздействия на экологию. Далее приказом по предприятию назначаются лица, ответственные за проведение контроля, сбор и анализ его результатов, передачу отчетных сведений в надзорные органы. На очередном этапе формируется такой документ, как Программа экологического контроля, содержащая описание видов применяемых на объекте наблюдений, используемых методов и методических указаний, объема предстоящих исследований.

В случае необходимости заключаются договоры с аккредитованными лабораториями, имеющими государственный аттестат аккредитации, предоставляющий право на проведение необходимых замеров. В течение года силами предприятия выполняются мероприятия, содержащиеся в разработанной Программе. Полученные результаты обобщаются и хранятся непосредственно на объекте. По окончании года формируется и передается в контролирующие органы необходимая отчетность, содержащая данные всех проведенных наблюдений и исследований.

Что войдет в содержание отчета по ПЭК?

На настоящий момент существует законодательно утвержденная форма рассматриваемого вида экологической отчетности. Она представлена в Приказе МПР № 261 от 14.06.2018 г. Для обеспечения единого подхода в предоставлении необходимой информации, также существует документ, содержащий рекомендации по заполнению отчетных форм. Они утверждены Приказом МПР №522 от 16.10.2018 г. На титульном листе указывается номер экземпляра, отметка о согласовании данных руководителем, данные о собственнике предприятия и его полном наименовании, отчетный год, сведения об исполнителе и местонахождении отчитывающегося объекта.

Далее следует раздел «Общие сведения». В его содержание входят:

  1. Полное наименование природопользователя.
  2. Адрес местоположения предприятия.
  3. Сведения о руководителе и его контактные данные.
  4. Перечень ответственных сотрудников и подразделений.
  5. ИНН, ОГРН.
  6. Данные свидетельства о постановке на учет НВОС.
  7. Информация о применяемых технологиях с указанием использующих их подразделений.
  8. Данные привлекаемых к инструментальному контролю лабораторий, их адреса и имеющиеся аттестаты аккредитации.

В следующих разделах приводятся непосредственно результаты, полученные при проведении мониторинга на объекте.

Первоначально указываются данные наблюдений за состоянием атмосферного воздуха:

  1. Результаты проведенных измерений на источниках загрязнения атмосферы, с обозначением их номера, наименования, перечня выбрасываемых загрязняющих веществ, установленных для них нормативах, фактических значениях выброса по каждому веществу и наличии превышений.
  2. Перечень веществ, подлежащих регулярному наблюдению в зоне влияния предприятия на окружающую территорию и нормируемые объекты.
  3. Результаты проведенных наблюдений с обозначением точек контроля, контролируемых показателей и фактических результатов измерений.

В разделе, посвященном контролю состояния водных объектов, приводят:

  1. Данные писем, переданных в органы Росводресурсов, содержащих полученные результаты учета забора из водных источников и сведения об общем объеме сброса.
  2. Реквизиты писем о качественном состоянии воды в местах сброса и результатами мониторинга водоохранных зон, также переданных в подразделения Росводресурсов.
  3. Данные контроля за состоянием очистных сооружений с результатами оценки их эффективности и указанием показателей фактических замеров количественного содержания загрязняющих веществ в сбросе.

Очередной раздел отчетности заполняют собственники мест размещения отходов. В состав предоставляемых ими сведений входят реквизиты писем, переданных в департаменты Росприроднадзора, с результатами мониторинга состояния окружающей среды в местах расположения мест размещения отходов. Результаты, представленные в отчетности, в дальнейшем могут быть использованы собственниками объектов НВОС для формирования платежной базы экологических платежей на основании п.2 статьи 16.2 Закона №7-ФЗ от 10.01.2002.

Ответственность.

Административная ответственность возникает в таких случаях, как: 1. Несвоевременное предоставление отчетных сведений. 2. Наличие в составе представленных данных ошибок или недостоверной информации об оказываемом предприятием воздействии на экологию. Размер штрафа в указанных случаях регламентируется статьей 8.5 КоАП, и составляет: - для должностных лиц – от 3 до 6 тысяч рублей; - для юридических лиц – от 20 до 80 тысяч рублей.

Please publish modules in offcanvas position.