Ваш город: Москва

    Экологическая отчетность по ПЭК

    Кто может сформировать отчет по ПЭК?

    Image
    Разработка ПНООЛРНормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР)Проект мониторинга окружающей средыПрограмма экологического контроляРазработка проекта предельно допустимых выбросовРазработка проекта Санитарно Защитных ЗонКто должен разрабатывать ПНООЛР?Разработка проекта зоны санитарной охраны ЗСОРазработка журналов экологического учетаПрограмма производственного контроля качества водыНормативы допустимых сбросов Замеры по программе ПЭКПостановка на учет объектов негативного воздействияИнвентаризация источников выбросов в 2023 году Программа экологического контроля, приказ № 74Замеры по программе ПЭКРасчет класса опасности отхода для РосприроднадзораЗамеры Выбросов Экологический КонтрольИзмерения на границе Санитарной Защитной Зоны (СЗЗ)Разработка программы производственного контроля качества воды

    С 1 января 2019 года подача отчета по выполнению программы экологического контроля является обязательной процедурой для предприятий 1-3 категорий и проиходит до 25 марта.

    Разработка и подача отчетности по ПЭК займет минимум 3 дня, а стоимость определяется категорией организации и составляет в среднем 15000 рублей.

    За предприятиями, деятельность которых оказывает воздействие на качество окружающей среды, экологическим законодательством закреплена обязанность по рациональному природопользованию, разработке и проведению природоохранных мероприятий, восстановлению используемых природных ресурсов. Основным инструментом реализации перечисленных мер является регулярное проведение производственного экологического контроля, в обязательном порядке осуществляемого природопользователями I-III категории НВОС. Организация проводимых в рамках контроля мероприятий осуществляется в соответствии с порядком, установленным специализированным внутреннем документом природопользователя – Программой производственного экологического контроля, утверждаемой непосредственным руководителем объекта негативного воздействия. Результаты проведенного мониторинга на таких предприятиях должны регулярно фиксироваться, храниться и передаваться в надзорные органы в форме специализированного отчета.

    Требования, установленные к процедуре организации контроля и документального оформления полученных результатов, устанавливаются отдельными пунктами статьи 67 Закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. Порядок формирования Программы и предоставления итоговых показателей утвержден Приказом МПР №74 от 28.02.2018 г., форма отчетности – Приказом МПР № 261 от14. 06.2018 г., особенности ее заполнения – Приказом МПР №522 от 16. 10. 2018 г.

    Формирование отчетности – трудоемкий процесс, осуществление которого стоит доверить профессиональным экологическим организациям, специализирующимся на разработке природоохранной документации предприятий. Это позволит:

    • минимизировать срок оформления документа и вероятность включения в него недостоверных данных;
    • учесть при разработке законодательные требования и рекомендации, установленные в отношении формы отчетности, порядка ее заполнения и передачи в надзорные органы;
    • сдать документ в пределах законодательно установленного срока его предоставления;
    • избежать получения штрафных санкций.

    Стоимость услуги составляет от 15 000 рублей и зависит от применяемого предприятием техпроцесса и соответствующей ему категории негативного воздействия на окружающую среду. Срок составления составляет от 3 дней, и определяется количеством эксплуатируемых промплощадок и источников загрязнения, наличием собственных объектов размещения отходов, видом водопользования и прочими факторами, влияющими на объем информации в отчетном документе.

    Особенности разработки отчета по ПЭК.

    Порядок, определяющий требования к оформлению рассматриваемого вида отчетности и процедуре его передачи в контролирующие организации, устанавливается Приказом МПР №74 от 28.02.2018 г. В соответствии с его требованиями:

    1. Формирование и предоставление результатов производственного контроля является обязанностью юридических лиц и ИП, относящихся к I-III категориям НВОС.
    2. Сроком предоставления данных выступает 25 марта каждого нового года, следующее за истекшим отчетным периодом.
    3. В зависимости от поднадзорности природопользователя, данные предоставляются в федеральные и региональные госорганы, осуществляющие экологический надзор в районе расположения отчитывающегося предприятия.
    4. Передаваемые сведения могут быть оформлены в бумажном варианте с подписью непосредственного руководителя и приложением предоставленной информации на электронном носителе, либо в виде электронного документа, заверенного усиленной цифровой подписью.
    5. При предоставлении бумажного варианта, его второй экземпляр требуется хранить на объекте НВОС.

    Какие мероприятия выполняет природопользователь в рамках производственного экологического контроля?

    Первоначально, для определения необходимости проведения наблюдений и последующего формирования соответствующей отчетности, природопользователю требуется пройти процедуру постановки на государственный учет с присвоением соответствующей категории воздействия на экологию. Далее приказом по предприятию назначаются лица, ответственные за проведение контроля, сбор и анализ его результатов, передачу отчетных сведений в надзорные органы. На очередном этапе формируется такой документ, как Программа экологического контроля, содержащая описание видов применяемых на объекте наблюдений, используемых методов и методических указаний, объема предстоящих исследований.

    В случае необходимости заключаются договоры с аккредитованными лабораториями, имеющими государственный аттестат аккредитации, предоставляющий право на проведение необходимых замеров. В течение года силами предприятия выполняются мероприятия, содержащиеся в разработанной Программе. Полученные результаты обобщаются и хранятся непосредственно на объекте. По окончании года формируется и передается в контролирующие органы необходимая отчетность, содержащая данные всех проведенных наблюдений и исследований.

    Что войдет в содержание отчета по ПЭК?

    На настоящий момент существует законодательно утвержденная форма рассматриваемого вида экологической отчетности. Она представлена в Приказе МПР № 261 от 14.06.2018 г. Для обеспечения единого подхода в предоставлении необходимой информации, также существует документ, содержащий рекомендации по заполнению отчетных форм. Они утверждены Приказом МПР №522 от 16.10.2018 г. На титульном листе указывается номер экземпляра, отметка о согласовании данных руководителем, данные о собственнике предприятия и его полном наименовании, отчетный год, сведения об исполнителе и местонахождении отчитывающегося объекта.

    Далее следует раздел «Общие сведения». В его содержание входят:

    1. Полное наименование природопользователя.
    2. Адрес местоположения предприятия.
    3. Сведения о руководителе и его контактные данные.
    4. Перечень ответственных сотрудников и подразделений.
    5. ИНН, ОГРН.
    6. Данные свидетельства о постановке на учет НВОС.
    7. Информация о применяемых технологиях с указанием использующих их подразделений.
    8. Данные привлекаемых к инструментальному контролю лабораторий, их адреса и имеющиеся аттестаты аккредитации.

    В следующих разделах приводятся непосредственно результаты, полученные при проведении мониторинга на объекте.

    Первоначально указываются данные наблюдений за состоянием атмосферного воздуха:

    1. Результаты проведенных измерений на источниках загрязнения атмосферы, с обозначением их номера, наименования, перечня выбрасываемых загрязняющих веществ, установленных для них нормативах, фактических значениях выброса по каждому веществу и наличии превышений.
    2. Перечень веществ, подлежащих регулярному наблюдению в зоне влияния предприятия на окружающую территорию и нормируемые объекты.
    3. Результаты проведенных наблюдений с обозначением точек контроля, контролируемых показателей и фактических результатов измерений.

    В разделе, посвященном контролю состояния водных объектов, приводят:

    1. Данные писем, переданных в органы Росводресурсов, содержащих полученные результаты учета забора из водных источников и сведения об общем объеме сброса.
    2. Реквизиты писем о качественном состоянии воды в местах сброса и результатами мониторинга водоохранных зон, также переданных в подразделения Росводресурсов.
    3. Данные контроля за состоянием очистных сооружений с результатами оценки их эффективности и указанием показателей фактических замеров количественного содержания загрязняющих веществ в сбросе.

    Очередной раздел отчетности заполняют собственники мест размещения отходов. В состав предоставляемых ими сведений входят реквизиты писем, переданных в департаменты Росприроднадзора, с результатами мониторинга состояния окружающей среды в местах расположения мест размещения отходов. Результаты, представленные в отчетности, в дальнейшем могут быть использованы собственниками объектов НВОС для формирования платежной базы экологических платежей на основании п.2 статьи 16.2 Закона №7-ФЗ от 10.01.2002.

    Ответственность.

    Административная ответственность возникает в таких случаях, как: 1. Несвоевременное предоставление отчетных сведений. 2. Наличие в составе представленных данных ошибок или недостоверной информации об оказываемом предприятием воздействии на экологию. Размер штрафа в указанных случаях регламентируется статьей 8.5 КоАП, и составляет: - для должностных лиц – от 3 до 6 тысяч рублей; - для юридических лиц – от 20 до 80 тысяч рублей.

    / связаться с нами

    Хотите обсудить свой предстоящий проект?

    "Стандарт" поможет вам добиться цели.

    Image
    ООО "Экология и охрана труда"
    info@sot3.ru
    +7 (812) 241 19 50