Подробнее на сайте:
https://sdelaietosam.ruhttps://plusconstruct.ruGo to top of page
https://svoiastroika.ruhttps://do-construction.ru https://endconstruction.ruhttps://domenter.ruhttps://trueconstruction.ruhttps://smartesthouse.ru https://worknhouse.ruhttps://homestrong.ru https://constructstroi.ruhttps://constructme.ru
https://domobuilding.ru https://domconstructor.ruhttps://houseconstructor.ru

Иркутск +7 (3952) 79 92 05

Санкт-Петербург +7 (812) 241 19 50

Тюмень +7 (3452) 56 41 85

Краснодар +7 (861) 204 09 48

Симферополь +7 (978) 897 24 50

Кемерово +7 (3832) 27 84 61

Ростов-на-Дону +7 (863) 309 05 18

Москва +7 (499) 403 10 64

Барнаул +7 (3852) 55 59 28

Красноярск +7 (391) 203 03 39

Ямало-Ненецкий АО +7 (3494) 92 76 21

Томск +7 (3822) 48 94 35

info@sot3.ru

Положение о производственном контроле по промышленной безопасности.

Положение о производственном контроле (ППК) по промышленной безопасности – внутренний документ предприятия, разрабатываемый с целью контроля соблюдения на опасном производственном объекте (ОПО) мероприятий по обеспечению промышленной безопасности. Разрабатывается данный документ предприятиями, эксплуатирующими объекты, относящиеся к ОПО.

Это можно сделать самостоятельно при полной уверенности в своих силах, а можно доверить стороннему специалисту, прошедшему жесткую школу общения с органами Ростехнадзора и знающему все тонкости процесса. Второй вариант будет стоить 25000 рублей и займет 7 рабочих дней после предоставления исходных сведений.

Составление ППК способствует успешному функционированию системы промбезопасности на ОПО и необходима им для:

  • соблюдения требований законодательства;
  • обеспечения сохранности здоровья и жизни населения, а также качества окружающей среды;
  • передачи отчетности о выполнении мероприятий Порядка в Ростехнадзор;
  • успешного прохождения внешних проверок;
  • контроля за возникновением возможных аварий и инцидентов, своевременном их предупреждении или ликвидации;
  • получения ОПО, относящимися к I-III классам опасности Лицензии Ростехнадзора на деятельность, связанную с вызрывоопасным или химически опасным производством.

Основные законы по разработке Положения на ОПО.

Основным законом, регламентирующим требования по разработке Положения, является Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ (ст.11). Требования к содержанию Положения определяются Приказом Правительства РФ №263 от 10.03.1999 г., организация контроля регламентируется Приказом Госгортехнадзора РФ от 26.04.2000 N 49.

Разрабатывается Положение на опасный производственный объект с учетом вида деятельности опасного производственного объекта, а также условиями его эксплуатации. Кроме того, документ в обязательном порядке должен быть утвержден руководителем.

После этого копия передается в департамент Ростехнадора по месту расположения объекта с приложенным сопроводительным письмом на фирменном бланке предприятия, в котором требуется также указать специфику деятельности. Второй экземпляр хранится непосредственно на самом эксплуатируемом объекте.

Задачи контроля промышленной безопасности.

Контроль в сфере обеспечения промбезопасности, как и любой другой вид производственного контроля, в первую очередь направлен на обеспечение безопасности окружающей среды и здоровья населения, безопасности штатных сотрудников и привлекаемых к работам на ОПО специалистов сторонних организаций.

Среди задач производственного контроля по промбезопасности можно выделить:

  1. Контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
  2. Анализ функционирования действующей на ОПО системы промбезопасности.
  3. Формирование мероприятий по улучшению и совершенствованию состояния промбезопасности на ОПО, позволяющих предотвратить возможный ущерб окружающей среде и состоянию здоровья населения.
  4. Контроль исполнения законодательных требований в области промбезопасности.
  5. Разработка и контроль мероприятий по предупреждению возможных аварийных ситуаций, их локализации и ликвидации.
  6. Поддержание исправности технического обеспечения, своевременные проверки и ремонт оборудования ОПО.
  7. Контроль выполнения технических регламентов производства.

Кем может разрабатываться Положение о производственном контроле?

Составляться документ может силами самого предприятия с привлечением квалифицированных специалистов, в первую очередь, по охране труда и промбезопасности, сотрудников технического отдела или отдела экологии. Также он может быть разработан и опытной в данном вопросе специализированной компанией ,чей опыт огромен. Сроки разработки при этом оговариваются договором, и могут значительно сократиться, составляя от 7 дней. Стоимость разработки – 25000 рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №526 от 21.06.13 г., согласуется промышленной ППК только руководителем и не требует дополнительного согласования в контролирующих государственных организациях.

Содержание и перечень исходников.

Содержание документа определяется вышеуказанным Приказом №263. В соответствии с его требованиями, в состав ППК входит информация, в основе которой лежит следующий перечень.

  1. Структурная схема предприятия.
  2. Свидетельство о регистрации опасного производственного объекта в госреестре.
  3. Сведения, характеризующие объект.
  4. Карта учета.
  5. Приказ или список лиц, на которых возложены функции по организации и осуществлению производственного контроля, аттестованных в соответствии с требованиями приказа РТН № 37:
    • фамилия работника, ответственного за осуществление производственного контроля, его должность, образование, стаж работы по специальности, дата последней аттестации по промышленной безопасности;
    • подготовка и аттестация руководителей, специалистов и других работников, занятых на опасных производственных объектах, в области промышленной безопасности.
  6. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта.
  7. Сведения о состоянии технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
  8. Сведения об инцидентах и несчастных случаях на опасных производственных объектах за.
  9. Сведения о выполнении предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
  10. План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на опасный объект.
  11. Сведения о проведении Технических освидетельствований.
  12. Сведения о проведенных проверках за год.

Особенности разработки положения производственного контроля.

При эксплуатации нескольких опасных объектов, расположенных на одной территории, достаточно разработки одного Положения. Если же объекты располагаются на разных территориях есть 2 варианта: Положение разрабатывается как единым для всех объектов, так и для каждого из них отдельно. Во второй ситуации документ будет более информативным, учитывающим специфику деятельности конкретного объекта, с прописанными подробно мероприятиями по обеспечению промбезопасности непосредственно для него.

Годовой отчет по выполнению производственного контроля.

На основании Постановления Правительства №526 от 21.06.2013 г. по результатам ППК в контролирующую организацию (Ростехнадзор) по месту расположения объекта, ежегодно, в срок до 1 апреля сдается соответствующий отчет «Сведения об организации производственного контроля». Возможна передача отчета как в электронной форме, так и в бумажном варианте. В обоих случаях отчет должны быть заверен подписью руководителя.

В отчет войдут такие данные, как:

  • сведения о соблюдении плана мероприятий по обеспечению промбезопасности, и непосредственно сам план;
  • перечень об ответственных сотрудниках за организацию контроля;
  • подведение итогов внутренних проверок соблюдения промбезопасности на объекте;
  • уровень готовности объекта к возможным аварийным ситуациям и устранению их последствий;
  • данные о повышении квалификации сотрудников;
  • информация о произошедших на инцидентах и авариях;
  • сведения о проверках и выявленном текущем состоянии оборудования.

Ответственность в случае отсутствия Положения.

При выявлении контролирующими организациями, например, в ходе проведения внутренних проверок, отсутствия разработанного ППК на ОПО, возможно привлечение его к административной ответственности в виде штрафа в размере от 200 до 300 тысяч для юридических лиц, и от 20 до 30 тысяч для ответственного должностного лица согласно статье 9.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Please publish modules in offcanvas position.