Подробнее на сайте: https://leorealty.ruhttps://boldomstroi.ru
https://leostroi.ru https://houseleux.ruhttps://qualcomp.ruhttps://sedoauto.ruhttps://comphitech.ruhttps://teocreditus.ruhttps://ducauto.ruhttps://queauto.ruhttps://computertip.ruhttps://houserich.ruhttp://miratalk.com/https://elcomputer.ruhttps://holdcomputer.ru

Иркутск +7 (3952) 79 92 05

Санкт-Петербург +7 (812) 241 19 50

Тюмень +7 (3452) 56 41 85

Краснодар +7 (861) 204 09 48

Симферополь +7 (978) 897 24 50

Кемерово +7 (3832) 27 84 61

Ростов-на-Дону +7 (863) 309 05 18

Москва +7 (499) 403 10 64

Барнаул +7 (3852) 55 59 28

Красноярск +7 (391) 203 03 39

Ямало-Ненецкий АО +7 (3494) 92 76 21

Томск +7 (3822) 48 94 35

info@sot3.ru

Продление лимитов на размещение отходов.

Быстро и профессионально разработаем проект ПНООЛР для продления лимитов на размещение отходов.

Стоимость – от 29900 рублей. Зависит от перечня отходов и количество площадок.

Сроки – от 2 недель.

На сегодняшний день все организации обязаны иметь проект лимитов на размещение отходов, вне зависимости от типа их деятельности и формы собственности. Исключением являются случаи при передаче прав собственности на образуемые отходы другой организации, которая имеет лицензию и лимиты для размещения данных отходов.

Согласно Постановлению РФ №461 от 16. 06. 2000 г. "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", лимиты на размещение образовавшихся отходов устанавливаются на срок 5 лет. Единственное условие - ежегодное подтверждение того, что производственный процесс не изменялся и используется то же сырьё. В отсутствие подтверждения неизменности процессов за месяц до конца периода отчета, лимит на образование отходов аннулируется.

Для разработки проекта продления лимитов не требуется специализированная лицензия, поскольку природопользователь самостоятельно при помощи штатных инженеров охраны окружающей среды разрабатывает проект и утверждает его в контролирующих органах. Он может обратиться к специализированной фирме, которая разрабатывает данный проект и согласует его в дальнейшем в соответствующих органах.

Содержание проекта лимитов на размещение отходов.

В проект входит:

  1. Аннотация.
  2. Содержание.
  3. Введение, в котором содержится общая информация об отходах их классах опасности, площадках их временного накопления, размещения, количество образования отходов, документы, лежащие в основании разработанного проекта.
  4. Сведения о предприятии (адрес, наименование организации, данные паспорта для индивидуального предпринимателя) с указанием реквизитов, учредительных документов, структурных подразделений, вида деятельности.
  5. Характеристика производственного процесса и оборудования.
  6. Перечень образуемых отходов с указанием физических и химических характеристик, морфологического состава.
  7. Проведенные расчёты количества образуемых отходов и их нормативов.
  8. Схемы движения отходов и характеристика мест накопления отходов. Сведения о технологиях обезвреживания, переработки отходов или их использования.
  9. Характеристика хранения отходов, предполагаемые к размещению в течении последующих пяти лет.
  10. Приложение с перечнем документов.

Поскольку индивидуальные предприниматели и организации образуют разное количество отходов, и их состав может значительно отличаться друг от друга, то и расчет стоимости будет индивидуальный.

Зачастую цена зависит от наличия паспортов опасных отходов (наличие 5 класса, 1-4 класса), протоколов лабораторных исследований, старого проекта на лимиты и других нормативных документов.

Также, стоимость будет зависеть от вида оказания услуг:

  • разработка проекта, согласование проекта (от 29 900 руб.);
  • сбор данных, проведение лабораторных исследований, подготовка паспортов отходов, разработка проекта, согласование;
  • проведение всех работ силами исполнителя, контроль всех процессов, выезд специалистов на измерения, проработка проекта вне очереди.

Создание проекта продления лимита дело трудоемкое и на него зачастую уходит огромное количество времени, потому данными задачами занимаются инженеры охраны окружающей среды предприятия. Если таковых нет в штате, то лучше воспользоваться услугами сторонних организаций.

Исходные данные для проекта лимитов на размещение отходов.

При разработке ПНООЛР обязательно понадобится определенная документация:

  1. Информация (краткая) о предприятии: вид деятельности, штат и структурные единицы (здания, участки, цеха, подразделения, бригады, отделы, офисы, сооружения).
  2. Полные реквизиты предприятия (с указанием кодов ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКФС, ОКОПФ, ОКВЭД).
  3. Справка о количестве сотрудников предприятия.
  4. Карта населенного пункта с расположением предприятия. План-схема с привязкой к местности размещения предприятия (сооружения, здания, постройки) с указанием мест хранения отходов, а также полное описание мест хранения отходов.
  5. Свидетельство на собственность земли либо договор аренды, здания, помещения и сооружения.
  6. Сведения о применяемом оборудовании.
  7. Описание (подробное) технологических процессов.
  8. Справка о расходе материалов и сырья.
  9. Справка о наличии автотранспорта у предприятия, с указанием количества, марки, мест их стоянки, технического состоянии и прошедшего ремонта.
  10. Договора на электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение.
  11. Договора на вывоз, утилизацию твёрдых бытовых отходов к ним, лицензии утилизирующей организации.
  12. Перечень всех образующихся отходов производства и потребления.
  13. Анализ состава отходов (морфологический, химический, физический с приложением протоколов анализов, актов отбора проб) отсутствующих в перечне ФККО.
  14. Аттестат (копия) аккредитации лаборатории.
  15. Информация о наличии очистных сооружений у предприятия (при их наличии - полная характеристика).
  16. Паспорта отходов с 1 по 4 класс опасности с письмом из Росприроднадзора с утвержденным перечнем классов опасности.
  17. Предыдущий проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (если таковой раньше разрабатывался).

Основные затруднения могут вызвать пункты с картой-схемой предприятия и пункты с лабораторным анализом отходов.

Чтобы получить план-схему с привязкой к местности (ситуационный план), Вы должны обратиться в муниципальный орган архитектуры, в котором заказываете информационную справку. В органах архитектуры созданы информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), в которых суммируется вся нужная для вас информация. Зачастую, применяется упрощенная схема. Используется карта из общедоступных источников.

Материалы паспортизации.

Для паспортов отходов с 1 по 4 класс опасности необходимы:

  • документы, подтверждающие химический или морфологический состав отхода (если на основании анализов, то копии актов отбора проб отхода);
  • письмо из Росприроднадзора по передаче на утверждение материалов паспортизации.

Если отход I-IV класса опасности включён в ФККО, то составляются и утверждают паспорт по утвержденной форме. Если отход не включён в ФККО, предприятия обязаны подтвердить отнесение такого отхода к определенному классу опасности. Далее в течение 90 дней согласно порядку, установленному Министерством природных ресурсов и экологии РФ, отход включается в ФККО.

Когда есть смысл начать процедуру продления лимитов?

В случае, когда у организации имеется проект лимитов на размещение образуемых отходов, но его срок истекает, следует заблаговременно начать составление и согласование нового проекта. Лучше всего, заложить сроки не менее 3-4 месяцев. Если организация новая и ранее проектов не было, то следует не откладывать данный вопрос в дальний ящик, поскольку штрафы за отсутствие данного документа достаточно весомые для новых организаций (платежи по сверхлимитам в 25-кратном размере, а также другие экологические штрафы, вплоть до административной и уголовной ответственности).

Следует заметить, что грамотно составленный проект помогает сократить выплаты за негативное воздействие на окружающую среду (плату НВОС), что, несомненно, оптимизирует бюджет организации.

Этапы разработки проекта лимитов на размещение отходов.

Разработку проекта нормативов можно поделить на этапы:

  1. Первый этап — это инвентаризация отходов. Позволяет понять, какие виды отходов образуются. Если организация небольшая, то сбор данных можно провести удаленно. Если отходов много, то желателен выезд специалиста.
  2. Далее проводится сбор первичной информации об организации и необходимых документов.
  3. Следующий шаг – расчетным путем определяется количество образования отходов, именно эти данные будут занесены в проект лимитов. Будет проще увеличить лимиты отходов, если предприятие сможет предоставить отчетность 2ТП-отходы за 3 предыдущих отчетных года, что, в свою очередь, позволит уменьшить плату НВОС в последующие периоды.
  4. Затем экспериментальным или расчетным методом определяются классы отходов. Обычно на этом шаге идет оформление паспортов отходов.
  5. Следующий этап – это составление проекта лимитов на размещение отходов. Его оформление, редактирование, поправки, сбор недостающей информации и документов. Как правило, он занимает до 30 дней, если подготовительный этап был выполнен на совесть, а не в виде отписки.
  6. Последний этап работ – согласование проекта в Росприроднадзоре. На данном этапе происходит окончательное формирование пакета документов (как в бумажном виде, так и на электронные носители). Проект согласуется в течение 30 рабочих дней согласно регламенту, после чего предприятие получает лимиты на размещение отходов.

На реализацию каждого этапа затрачивается различное количество времени. Чем больше требуется собрать и обработать информации, тем дольше будет составляться проект. Обычно на первый самый трудоемкий этап уходит от 7 дней (в зависимости от размера организации и количества образования отходов). Второй этап длится примерно 5 и более дней (также зависит от организации), согласование проекта всегда неизменно 30 рабочих дней. Стоит отметить, что для ускорения работы очень поможет предыдущий проект лимитов на размещение отходов (если имеется в наличии), а также оперативное сотрудничество в сборе документов и предоставления нужной информации.

Общая стоимость разработки будет складываться из всех предполагаемых услуг:

  • Инвентаризация отходов, сбор информации и документов, лабораторные исследования, составление паспортов.
  • Разработка самого проекта его дальнейшее оформление, редактирование.
  • Подача проекта на согласование. Формирования пакета необходимой документации.

Цена проекта строго индивидуальная и начинается от 29 900 рублей и выше и зависит от факторов: таких как количество (перечень) опасных отходов, наличие паспортов, размеры организации, вид деятельности, количество площадок образования отходов.

Ответственность за отсутствие продленных лимитов.

Согласно Федеральному Закону Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» (№ 89-ФЗ), в статье 18, указывается что организации в результате своей хозяйственной деятельности образуют отходы, потому они разрабатывают проекты на лимиты образования отходов и на их размещение. Малые и средние предпринимательства в результате своей хозяйственной деятельности образуют отходы, но не разрабатывают проект, а представляют в федеральные органы власти РФ, в соответствии с их компетенцией, ежегодные отчеты об образовании, размещении, использовании, обезвреживании, в уведомительном порядке (отчеты МСП).

Крупные предприятия, муниципальные предприятия и некоторые другие обязаны разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Если организация не имеет проекта лимита на размещение отходов, то она обязана выплачивать в 25-кратном размере, по сверхлимитам, плату за негативное влияние на окружающую среду (НВОС). Регламентирует этот факт закон РФ «Об отходах производства и потребления» (№ 89 – ФЗ) от 24.06.1998 г. Следует отметить, что отсутствие проекта влечет за собой нарушение законодательства, за что предусмотрено дисциплинарная, имущественная, административная и уголовная ответственность, согласно Федеральному закону "Об охране окружающей среды", (№ 7-ФЗ), статья 75.

Штрафы, которые может получить организация согласно КоАП РФ от 30.12.2001 (№195-ФЗ) в ред. от 30.12.2008 (№309-ФЗ) в главе 8 сказано:

  • Несоблюдение организацией требований по экологии при территориальном планировании, строительстве, реконструкции, ремонте, а также при эксплуатации сооружений и других производственных объектов.
    Для организаций предусмотрены штрафы от 20 000 до 100 000 рублей.
  • Несоблюдение организацией санитарно-эпидемиологических экологических требований по обращению с отходами производства, потребления и другими опасными веществами: сбор, размещение, использование, переработка, обезвреживание, транспортировка, захоронение или иное обращение.

Для организаций предусмотрены штрафы от 10 000 до 250 000 рублей или же остановка деятельности сроком до 90 дней.

  • При сокрытии организацией, намеренном искажении или предоставление неполной информации об экологическом состоянии окружающей среды.

Для организаций предусмотрены штрафы от 10 000 до 20 000 рублей.

Please publish modules in offcanvas position.