Подробнее на сайте: https://dothouse.ruhttps://powerautoplus.ruhttps://moidomremont.ru https://samodelkan.ru https://domstroiplus.ruhttps://houseunite.ruhttps://samodelkick.ru https://medicinecu.ruhttps://domusremont.ruhttps://houserento.ruhttps://remontvsvoidom.ru
https://fastumauto.ruhttps://svoidomsnulya.ruhttps://stroikaudoma.ruhttps://avtoenter.ru

Иркутск +7 (3952) 79 92 05

Санкт-Петербург +7 (812) 241 19 50

Тюмень +7 (3452) 56 41 85

Краснодар +7 (861) 204 09 48

Симферополь +7 (978) 897 24 50

Кемерово +7 (3832) 27 84 61

Ростов-на-Дону +7 (863) 309 05 18

Москва +7 (499) 403 10 64

Барнаул +7 (3852) 55 59 28

Красноярск +7 (391) 203 03 39

Ямало-Ненецкий АО +7 (3494) 92 76 21

Томск +7 (3822) 48 94 35

info@sot3.ru

Паспорта отходов.

Быстро и профессионально разработаем и подготовим к утверждению в Департаменте Росприроднадзора паспорта отходов. Стоимость под ключ (включает все лабораторные анализы и расчет классов опасности) - 5900 рублей. Сроки – от 1 дня.

Законодательные требования для разработки паспортов.

Паспорта отходов относятся к основной экологической документации предприятия и разрабатываются практически в любой организации при условии, что ее деятельность сопровождается образованием отходов. Их разработка основывается на требованиях Закона №89-ФЗ от 24.06.1998 г. Порядок разработки установлен Постановлением Правительства РФ № 712 от 16.08.2014 г. Этим же постановлением установлена и рекомендуемая форма паспорта.

Основное предназначение паспортов заключается в присвоении каждому виду отходов природопользователя определенного класса опасности, что производится согласно ФККО от 18.07.2014. Критерии, по которым происходит присвоение класса опасности определяются приказом Минприроды от 15 июня 2001 г. № 511.

Обязательная разработка паспортов требуется для отходов, отнесенных, согласно вышеуказанному документу, к 1-4 классам опасности. В то же время, отходам 5 класса также необходимо подтверждение. На них делаются сведения об отходах и тоже на основании данных лабораторных анализов.

Разрабатывается паспорт на каждый, вид отходов, образующихся на объекте.

Что входит в состав паспорта отхода?

Паспорт по объему документ небольшой, но комплексный, содержащий значительный объем информации об отходе. В его состав в обязательном порядке входят такие данные, как:

  • наименование отхода и его код, определенный по ФККО;
  • наименование того процесса, следствием которого стало образование рассматриваемого отхода;
  • описание компонентного состава исследуемого вида отхода;
  • сведения о его агрегатном состоянии;
  • данные химического анализа состава отхода (обязательно выполненного аккредитованной лабораторией);
  • перечень опасных свойств, характерных для данного вида отхода;
  • предлагаемые рекомендации по безопасному обращению с отходом;
  • непосредственно сведения о самом предприятии, на котором данный отход образовался.

Для каких целей необходим паспорт отхода?

Паспорт необходим предприятию для реализации множества целей. Так, например, без этих документов невозможна передача отходов для обращения в сторонние организации, невозможна их транспортировка или осуществление любых других действий по обезвреживанию или хранению отходов.

Разработанные паспорта в обязательном порядке входят в состав проекта по отходам и предоставляются в нем отдельным разделом. Также паспорта отходов необходимы предприятиям для получения лицензии на деятельность по обращению с отходами, или для их внесения в кадастр.

Кроме того, это один их тех видов экологической документации, который в первую очередь может быть запрошен при проверке, проводимой контролирующей организацией (прокуратура, Росприроднадзор, Минприроды), и за отсутствие которого предприятие может быть привлечено к административной ответственности или приостановке деятельности.

Кому необходима разработка паспортов?

Как уже говорилось ранее, паспорта отходов разрабатываются теми компаниями, в которых образуются отходы, вне зависимости от вида их деятельности. Это могут быть промышленные предприятия, офисы, образовательные учреждения и т.д.

Также паспорта отходов разрабатываются управляющими компаниями или арендодателями, если они самостоятельно организуют процессы по обращению с отходами. Например, передача их специализированным организациям. Но и арендаторы в обязательном порядке обеспечивают присвоение образующимся при их деятельности отходам класс опасности, для чего им также требуется разработка паспортов.

Кто может разработать паспорт для предприятия?

Разработкой паспортов может заняться сам природопользователь, что не запрещено Законом № 99-ФЗ от 04.05.2011. Законодательство и требования к разработке меняются с завидной регулярность, поэтому более приоритетным способом является обращение к коммерческой экологической организации, специализирующейся на разработке документации в области охраны окружающей среды. В этом случае стоимость разработки паспорта в может составить от 5900 рублей.

В эту сумму входят:

  • определение химического состава отходов,
  • расчет классов опасности в специальной программе,
  • разработка материалов паспортизации,
  • подготовка к утверждению Департаментом Росприроднадзора.

Сроки разработки одного паспорта могут составить всего лишь один день.

Нужно отметить ,что паспорта отходов составляются на каждый отход 1-4 класса опасности. Для отходов 5 класса применяют упрощенную процедуру. Проводятся лабораторные исследования, на основании которых делаются сведения об отходе. Стоимость такой процедуры – 3900 рублей.

К каким документам предприятиям стоит обратиться при разработке паспортов?

При обращении в спецорганизацию, да и при самостоятельной разработке паспортов, предприятию потребуется подготовить пакет определенных документов, в состав которых войдут:

  • информация, в основном юридического характера, о самом предприятии – наименование, реквизиты, данные уставных документов;
  • сведения о производственном процессе и входящих в него операциях, результатом осуществления которых и становится образование опасных отходов;
  • перечень образующихся отходов, который обычно содержится в проведенной на предприятии ранее инвентаризации отходов;
  • протоколы результатов химического состава отходов, проведенного аккредитованной лабораторией и сертификат о ее аккредитации;
  • разработанные ранее паспорта отходов (при их наличии на предприятии).

Также может возникнуть необходимость и в прочих сведениях, касающихся отходов предприятия, например:

  • ранее утвержденные лимиты на размещение отходов;
  • данные об обращении с отходами внутри организации;
  • информация о местах хранения и размещения отходов;
  • сведения о спецорганизациях, принимающих отходы от природопользователя - заказчика паспортов для дальнейшей утилизации, переработки, хранения и совершения прочих операций.

Не стоит забывать и то, что ответственность за всю информацию, отображенную в паспортах, полностью несет руководитель предприятия. Соответственно, он же отвечает за безопасность действий по дальнейшему обращению с отходами.

Специфика разработки паспортов отходов.

Разработка паспортов производится по двум вариантам.
Первый – когда вид отхода уже включен в ФККО и составленный на него должным образом паспорт просто отправляется в согласующий орган (Росприроднадзор) в уведомительном порядке.

Второй – когда отхода в ФККО нет, и тогда класс его опасности устанавливается на основании сведений о его химическом составе, полученных лабораторным методом. Также выводы о составе отходов можно сделать, зная состав исходного сырья. Это характерно для тех случаев, когда отходом является товар или исходный материал, утративший свои потребительские свойства.

Далее класс опасности устанавливается посредством расчета, произведенного в специализированной программе. В дальнейшем для каждого вида отходов формируется пакет документов, целью которого является обоснование его класса опасности. Пакет предоставляется в территориальный орган Росприроднадзора, а далее при необходимости в центральный орган Росприроднадзора для включения отхода в ФККО. Для каждого нового вида отходов, который образуется на объекте деятельности природопользователя, согласно законодательным требованиям, необходимо разработать паспорт не позже, чем в течении 90 дней с момента его образования. После внесения отхода в ФККО процедура оформления паспорта происходит по первому варианту развития событий.

Согласуется готовый паспорт только непосредственно руководителем объекта, для которого паспорта разрабатывались.

Срок действия паспорта отходов.

Основным плюсом паспортов отходов является то, что, после разработки они действуют на предприятии бессрочно и корректируются только в случаях:

изменения юридических данных природопользователя, на которого зарегистрированы паспорта;

изменения технологического процесса, которое может повлечь за собой, например, изменение состава отхода, что может сопровождаться и изменением класса опасности отхода.

Срок действия паспорта является ограниченным для отходов, ранее не включенных в ФККО, и ограничивается он тем периодом, на который отход был включен в каталог.

Ответственность за отсутствие паспортов отходов.

Если учесть, что разработка паспортов является законодательным требованиям, то можно сделать вывод о том, что за отсутствие паспортов отходов предприятие может понести административную ответственность, которая устанавливается на основании статьи 8.2 КоАП. Сумма штрафа при этом составляет до 250 тысяч рублей (что может значительно превысить стоимость разработки всех паспортов в организации) или обернуться для предприятия приостановлением деятельности на установленный законодательством срок, обычно не превышающий трех месяцев.

На практике за отсутствие паспортов отходов на природопользователя накладывается штраф 100-120 т.р. и предписывается их разработка.

Please publish modules in offcanvas position.