Иркутск +7 (3952) 79 92 05

Санкт-Петербург +7 (812) 241 19 50

Тюмень +7 (3452) 56 41 85

Краснодар +7 (861) 241 19 50

Симферополь +7 (978) 897 24 50

Кемерово +7 (3832) 27 84 61

Ростов-на-Дону +7 (863) 309 05 18

Москва +7 (499) 403 10 64

Барнаул +7 (3852) 55 59 28

Ямало-Ненецкий АО +7 (3494) 92 76 21

Томск +7 (3822) 48 94 35

 

info@sot3.ru

Антитеррористический паспорт.

Дискрипшн: Антитеррористический паспорт необходим любому предприятию, имеющему в своем составе ОПО. Антитеррористический паспорт предприятия представляет собой документ, содержащий сведения о степени защищенности места массового пребывания людей (здания, строения).

Стоимость разработки составляет 65000 рублей, сроки – 30 дней.

Местом массового пребывания людей считается территория общего пользования на которой одновременно может находиться более 50 человек.

Основанием для формирования данного документа выступают требования:

  • Закона №35-ФЗ от 06.03.2006 г.;
  • ПП РФ №447 от 14.04.2017;
  • ПП РФ №176 от 11.02.2017.;
  • региональные нормативно-правовые акты в области обеспечения антитеррористической защиты.

Паспорт включает сведения о технической и эксплуатационной характеристике здания или помещения. Сюда входит перечень и описание сценариев вероятных кризисных ситуаций, мероприятий по выходу из них и обеспечению безопасности окружающих. Основной целью для составления документа является повышение безопасности мест массового пребывания людей. Немаловажным является оказание содействия оперативно-спасательным службам в получении своевременной и достоверной информации. Разрабатывается он с учетом специфики исследуемого объекта, его месторасположения, требований действующей нормативно-правовой документации. Ответственность за наличие данного документа полностью возлагается на руководителя организации, располагающейся в здании на настоящий момент.

Кому необходима разработка АТП?

Рассматриваемый документ требуется разрабатывать всем инфраструктурным объектам массового пребывания населения. Такие объекты в соответствии с ПП РФ №272 от 25.03.2015 г. принято подразделять на несколько категорий опасности:

  • 1 категория – с пребыванием людей в количестве более 1000 человек;
  • 2 категория – от 200 до 10000;
  • 3 категория – от 50 до 200 человек.

Отнести к таким объектам можно административные здания, лечебные и образовательные учреждения, места массового отдыха населения, торговые площади, гостиницы, стадионы и крупные производственные предприятия.

Кто может составить террористический паспорт?

Это важный документ, содержание которого может помочь своевременно предотвратить кризисную ситуацию и спасти человеческие жизни. Соответственно, его разработку следует доверять организациям, имеющим опыт формирования и согласования такого рода документации для предприятий различных сфер деятельности.

Стоимость такой услуги составляет от 65000 рублей.

Сроки разработки занимают от 30 дней, согласования – от 40 дней.

Повлиять на перечисленные факторы могут:

  • профиль экономической деятельности учреждения;
  • место его размещения;
  • категория опасности;
  • количество привлекаемых правовых структур.

Порядок получения.

Разработка необходимой документации начинается с формирования комиссии для обследования объекта. Для этого также потребуется согласовать график исследования. В назначенную дату производится осмотр помещения и прилегающей территории, по результатам которого формируется акт и производится дальнейшая категоризация, позволяющая определить степень его защищенности в случае возникновения угрозы. Анализ полученной информации служит основой для последующей разработки. Готовый документ согласуется с руководителем объекта исследования и далее с соответствующими инстанциями. Стоит также учесть, что порядок разработки может изменяться в зависимости от вида экономической деятельности, осуществляемого обследуемым предприятием.

Внесение изменений антитеррористического паспорта.

Своевременная корректировка документа необходима для актуализации находящихся в распоряжении спасательных формирований и правоохранительных органов сведений о предприятии, используемых для оказания помощи в случае возникновения нештатных ситуаций.

Корректировка производится:

  • при внесении соответствующих изменений в законодательные акты РФ;
  • на основании предписаний надзорных органов;
  • в случае реконструкции здания;
  • в случае изменения сферы деятельности;
  • при смене руководителя или юридических данных предприятия;
  • в случае изменения персональных данных и контактной информации сотрудников, внесенных в его содержание;
  • при внесении изменений в систему обеспечения безопасности объекта.

Кроме того, пересмотр документа требуется производить не реже одного раза в пять лет.

Что войдет в содержание?

Типовая форма рассматриваемого документа содержится в ПП РФ №272 от 25.12.2013 г. На титульном листе указывается наименование документа, наименование исследуемой организации, а также подписи и печати согласующих сторон. В первую очередь, в содержание войдут цели и задачи разработки, которые обычно отражаются в составе аннотации. Далее, по мере необходимости, указываются сведения о внесенных изменениях. В следующем разделе приводятся общие сведения об объекте исследования – наименование, реквизиты, организационно-правовая форма, режим работы, информация об арендаторах, данные о месте размещения, средней и максимальной посещаемости. В табличной форме оформляются сведения о персонале – общая численность, данные лиц, ответственных в организации за чрезвычайные ситуации с указанием контактной информации по каждому сотруднику. Аналогичную информацию также приводят в отношении арендаторов (при их наличии). В следующем разделе приводится описание произошедших и возможных кризисных ситуации, например, поджога, применения взрывчатых и отравляющих веществ, массовых беспорядков, случаев экстремизма и захвата заложников и т.п.

Далее следует раздел, посвященный мероприятиям по обеспечению безопасности объекта:

  1. Указываются сведения о выполнении данных мероприятий на объекте (например, таких, как информирование и обучение персонала, усиление охраны объекта, организация учений, контроль за состоянием помещений).
  2. Формируется перечень инженерно-технических мероприятий (оборудование системами автоматического оповещения, камерами видеонаблюдения, средствами оказания первой медицинской помощи и индивидуальной защиты, и т.п.).
  3. Приводятся варианты привлечения сторонних организаций (полиции, аварийно-спасательных служб).
  4. Разрабатывается схема оповещения должностных лиц о возникшей ситуации.
  5. Раздел «Силы и средства охраны» содержит характеристику территории, занимаемой объектом, существующих ограждений, средств связи и внутренней охранной системы.

Также в составе документа приводятся графические материалы:

  • ситуационный план территории;
  • генеральный план зданий;
  • схемы инженерных коммуникаций.

Далее дается описание инженерных систем жизнеобеспечения объекта - водоснабжения, электроснабжения, отопления и вентиляции, а также степень их защищенности от стороннего воздействия. В последнем разделе содержатся сведения о вариантах взаимодействия с правоохранительными органами – перечень привлекаемых организаций, место их расположения, контактная информация. Далее следует перечень использованных при формировании документа литературных источников и краткие выводы по проделанной работе. В состав приложений могут входить памятки и инструкции с указанием вариантов действий, необходимых для предотвращения тех или иных кризисных ситуаций.

Процедура согласования.

Как уже говорилось ранее, в первую очередь документ следует согласовать с непосредственным руководителем объекта исследования. Далее, в соответствии с требованиями ПП РФ №1244 от 25.12.2013 г., ПП РФ №272 от 25.12.2013 г. паспорт необходимо согласовать с местными органами исполнительной власти, чья сфера деятельности может быть затронута в ходе выполнения разработанных мероприятий. Например, к таким организациям относятся МЧС, ФСБ, МВД, Росгвардия и т.д. В среднем, количество согласований составляет от 1 до 5. Готовая документация распечатывается в нескольких экземплярах. Одна из копий хранится на предприятии, остальные передаются на хранение в каждую из согласующих инстанций.

Ответственность.

Ответственность может выразиться в виде административного наказания в соответствии со статьей 20.6 КоАП и обернуться штрафом на сумму до 200 тысяч рублей для юридических лиц и до 20 тысяч рублей для должностных. При неисполнении соответствующих предписаний надзорных органов, наказание осуществляется в соответствии со статьей 19.5.1 КоАП и выражается в виде штрафа в размере до 50 тысяч рублей для должностных лиц и до 1 миллиона рублей для предприятий.

Please publish modules in offcanvas position.