Ваш город: Москва

Проект по отходам

Проект по отходам

Нормирование отходов производства и потребления на настоящий момент является одной из важнейших задач экологии. Решению этого вопроса как раз и посвящено содержание проекта по отходам. Это проект, который дает полный перечень отходов, образующихся на предприятиях и в организациях. Он включает их количественные, качественные характеристики, способы обращения с ними непосредственно на предприятии, а также в специализированных организациях, куда эти отходы передаются на договорной основе. А главное – в составе проекта разрабатываются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Требования к разработке проекта являются законодательными. Они содержатся в Законе «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ. Разрабатывается проект всеми крупными производственными объектами, являющимися юридическими лицами, деятельность которых связана с образованием и управлением отходами. Субъектам малого и среднего предпринимательства разрабатывать данный вид проектной документации не требуется. Вместо него они сдают по части отходов и их управления специализированный отчет МСП. Его объема для таких организаций более чем достаточно.

Стоимость и сроки разработки проекта по отходам.

Законодательно не существует требований к разработчику в виде наличия специальной лицензии, что подтверждается законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ. Поэтому в качестве разработчика может выступать экологическая служба предприятия или штатный эколог. Но оптимальным вариантов является найм специализированной организации, занимающейся вопросами разработки и согласования экологических проектов и документации.

Во втором случае, как правило, разработка происходит быстрее и с меньшим количеством возможных недочетов, что объясняется опытностью специалистов спецорганизаций. При этом требуется заключение договора, согласно которому стоимость услуг по разработке проекта может составить от 29990 рублей.

Повлиять на цену может:

  • сфера деятельности предприятия,
  • объем производства,
  • количество отходов,
  • и количество промплощадок.

Сроки формирования проекта при этом могут составить от 30 дней до нескольких месяцев, что также определяется объемом работы по проекту с учетом тех же факторов, которые влияют и на его стоимость.

Сроки согласования проекта – 30 рабочих дней. По факту природопользователь получает согласованные лимиты на размещение отходов. Тем самым, он не только выполняет предписанную законом процедуру, но и сокращает платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Без рассматриваемого проекта платежи рассчитываются с коэффициентов 25, то есть в 25 раз больше. С 2019 года этот коэффициент будет 100. Вот такая занимательная арифметика.

Этапы разработки проекта по отходам.

  1. Первым этапом разработки можно считать проведение инвентаризации источников, на которых образуются отходы производства и потребления. Стоимость данной процедуры обычно изначально входит в стоимость проекта и оговаривается на этапах заключения договора. Проводится инвентаризация исполнителем непосредственно на территории заказчика.
  2. Следующим этапом проводятся расчеты по определению количества и классов опасности образующихся отходов, которые в дальнейшем отображаются в разрешительной документации. На этом же этапе происходит разработка и формирование паспортов отходов, если они не были разработаны на предприятии ранее.
  3. Далее происходит разработка текстовой части проекта с учетом всей собранной и полученной в ходе расчетов информации.
  4. В конечном итоге, в течение одного месяца проект согласуется в департаменте Росприроднадзора по месту расположения исследуемого производственного объекта. В результате получаются лимиты, срок действия которых (как и согласованного проекта) составляет 5 лет при условии ежегодной сдачи технической отчетности о неизменности производственного процесса. По истечении срока данные проекта обновляются, и он разрабатывается заново.

Содержание проекта.

Что касается состава проекта, то в него входят несколько разделов, дающих краткое описание:

  • деятельности предприятия,
  • непосредственно самим отходам,
  • их движению,
  • а также расчетам по лимитам.

Первоначально в проекте предоставляются сведения о предприятии юридического характера. Это реквизиты, краткое и полное его наименование, контакты, сведения из уставных документов.

Далее дается описание предприятию уже как источнику воздействия на окружающую среду по части образования отходов. В разделе поэтапно анализируется технология, дается описание промплощадкам, выявляются места образования отходов.

Следующим разделом предоставляются ранее разработанные паспорта на все виды отходов организации. Согласно данным представленных в проекте паспортов, разрабатывается раздел с описанием компонентного состава отходов.

Далее предоставляется один из важнейших его разделов - происходит расчет нормативов образующихся отходов.

После расчетов дается характеристика системы движения отходов на предприятии – местам их образования, накопления, хранения, а также количеству отходов, которое передается для обращения в спецорганизацию.

Лучше всего характеристику движения отходов можно обозначить на блок-схемах, которые также зачастую разрабатываются в составе проекта.

Во всех проектах также необходимо дать описание местам, предназначенным для накопления и временного хранения отходов непосредственно на исследуемом объекте.

Той категории отходов, которая передается в сторонние организации, обычно посвящается следующий раздел, где по каждому наименованию переданных отходов дается характеристика принимающей организации и способу дальнейшего обращения с ним.

Также в составе проекта возможна разработка раздела по организации мероприятий на случай возникновения аварийных ситуаций.

Последние два раздела проекта являются одними из наиболее важных при его разработке. Посвящены они разработке природоохранных мероприятий, целью которых выступает снижение количества отходов, а также предложения, разработанные непосредственно по лимитам размещения отходов предприятием.

Требующиеся для разработки документы.

После разработки текстовой и расчетной частей, происходит формирование приложений, в которые войдут копии документов, представленных предприятием для формирования проекта.

К таким документам относятся:

  • реквизиты (ИНН, адреса, ОГРН, ОКПО, КПП и т.п.);
  • схема территории предприятия с нанесенными на нее местами хранения всех наименований образующихся отходов;
  • сведения о правах предприятия на занимаемую им территорию – договор аренды, свидетельство и т.п.
  • лабораторные протоколы, согласно которым был установлен компонентный состав отходов;
  • аттестат аккредитации лаборатории, проводившей анализ;
  • договора, акты и прочие документы, подтверждающие передачу отходов сторонним организациям;
  • копии лицензий на обращение с отходами спецорганизаций, принявших отходы для дальнейшего обращения;
  • если ранее, в текстовой части проекта не были представлены копии паспортов отходов, то их необходимо разместить в составе приложений.

Но это список только тех документов, которые размещаются в приложении. Также заказчик предоставляет:

  • справку об объемах производства, количестве сотрудников и описание технологического процесса;
  • справку от предприятия о потребляемых ресурсах – топливе, воде и т.п.;
  • справку или технологические паспорта оборудования, установленного на предприятии, в том числе связанного с процессами переработки, обезвреживания и любым другим способом обращения с отходами;
  • данные об используемых люминесцентных лампах;
  • перечень отходов;
  • при наличии редакцию предыдущего проекта ПНООЛР.

Документы, необходимые для утверждения лимитов.

Также существует отдельный список документов, предназначенный для утверждения лимитов на размещение отходов. В его состав входят:

  1. Написанное от лица руководителя предприятия и заверенное им сопроводительное письмо.
  2. Копии лицензий по обращению с отходами.
  3. Сформированный проект ПНООЛР.
  4. Разработанные для предприятия паспорта опасных отходов.
  5. Для отходов, отсутствующих в ФККО, - обоснование принятого для них состава и соответствующего ему отнесения к определенному классу опасности.

Ответственность за отсутствие проекта.

При решении вопроса о составлении рассматриваемого проекта на предприятии не стоит забывать о том, что это требование законодательства. Соответственно, при обнаружении во время проведения внешней проверки отсутствия проекта может наступить административная ответственность, которая регламентируется «Кодексом об административных правонарушениях». Так, по статье 8.1 размер штрафных санкций может составить до 100 тысяч рублей, а по статье 8.2 даже до 250 тысяч рублей.

Image

/ связаться с нами

Хотите обсудить свой предстоящий проект?

"Стандарт" поможет вам добиться цели.

Image
ООО "Экология и охрана труда"
info@sot3.ru
+7 (812) 241 19 50