Ваш город: Москва

Кто должен разрабатывать паспорта отходов?

Разработка ПНООЛРНормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР)Проект мониторинга окружающей средыПрограмма экологического контроляРазработка проекта предельно допустимых выбросовРазработка проекта Санитарно Защитных ЗонКто должен разрабатывать ПНООЛР?Разработка проекта зоны санитарной охраны ЗСОРазработка журналов экологического учетаПрограмма производственного контроля качества водыНормативы допустимых сбросов Замеры по программе ПЭКПостановка на учет объектов негативного воздействияИнвентаризация источников выбросов в 2023 году Программа экологического контроля, приказ № 74Замеры по программе ПЭКРасчет класса опасности отхода для РосприроднадзораЗамеры Выбросов Экологический КонтрольИзмерения на границе Санитарной Защитной Зоны (СЗЗ)Разработка программы производственного контроля качества воды

Кто должен разрабатывать паспорта отходов?

Что из себя представляет паспорт отхода?

Паспорт опасного отхода представляет собой экологический документ, который содержит полный комплекс сведений о конкретном наименовании отхода, образовавшемся в ходе производственной деятельности предприятия. Содержащиеся в нем данные охватывает такие сведения об отходе, как:

  • его наименование;
  • химический и компонентный состав;
  • физическое состояние;
  • процессы образования;
  • опасные свойства;
  • класс опасности;
  • код отхода согласно ФККО;
  • данные о предприятии, на котором отход образовался (наименование, реквизиты, контакты).

Если же опираться на определение паспорта отходов, представленное в Законе №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», то основная цель, которой служит разработка паспорта — это присвоение отходам класса опасности и отнесение их к определенному виду на основании данных о составе отхода.

Разработка паспорта отхода 1-4 класса опасности проводится индивидуально для каждого образующегося отхода.

Какие организации должны разрабатывать паспорта отходов?

Разработка паспортов отходов регламентирована законодательно. Опираться при этом следует на статью 14 вышеуказанного Закона №89-ФЗ. В ней говорится, что все юридические лица или индивидуальные предприниматели в обязательном порядке должны присвоить всем наименованиям отходов, образовавшимся в производственных процессах, определенный класс опасности.

К таким организациям можно отнести почти всех: школы, детские сады, администрации, муниципалитеты, коммерческие и государственные организации и предприятия.

Необходимо отметить, что не нужны паспорта всем медицинским организациям (медицинский ОКВЭД), в том числе аптекам и санаториям.

Присвоение всем наименованиям отходов происходит в процесс разработки паспортов опасных отходов. Касается данное требование предприятий, территориально расположенных в Российской Федерации, отходы от функционирования которых относятся к опасным отходам 1-4 классов опасности.

На 5 класс опасности вместо паспортов разрабатываются сведения об отходах. Основанием служит протокол лабораторного анализа этого отхода.

Разработка паспортов и сведений на отходы должна быть произведена не позднее трех месяцев с момента образования вида отходов на предприятии.

Как происходит процесс образования отходов?

Если разбираться подробно, то отходы образуются практически при любом виде деятельности. И это не обязательно должны быть отходы производства. Мы ежедневно сталкиваемся с отходами потребления, которые образуются в процессе жизнедеятельности человека. Такие отходы образуются и в обычных офисах, и в крупных производственных компаниях. Наиболее часто встречающиеся виды отходов, образующиеся практически повсеместно и требующие разработки паспортов:

  • это люминесцентные лампы (1 класс),
  • строительный мусор (4 класс),
  • твердые бытовые (4 класс),
  • пищевые отходы (4 или 5 класс).

В целом, перечень отходов, требующих наличия паспортов, в первую очередь определяется направлением деятельности организации.

Кроме того, без разработанного паспорта неправомерными будут такие операции с отходами, как их транспортировка, обезвреживание или дальнейшая утилизация. Ведь именно в паспорте прописаны наименованием отходов. При отсутствии паспорта на отходы у предприятия не будет возможности передать их для дальнейшего оборота в спецорганизацию.

Не требуют обязательной разработки паспортов лишь те отходы, которые были отнесены к пятому классу. Для их идентификации достаточно протокола о проведении биотестирования и/или КХА.

Разработка паспортов в составе проекта по отходам.

В первую очередь, паспорта отходов требуется разрабатывать в составе проекта по отходам – ПНООЛР. Это значит, что необходимость по разработке паспортов возлагается на все крупные предприятия, не относящим себя к субъектам малого и среднего предпринимательства, и образующим в процессе деятельности отходы производства и потребления. Об этом говорит статья 11 вышеуказанного Закона №89-ФЗ. Без наличия в составе проекта паспортов он просто не будет согласован контролирующими организациями. В паспорте содержится вся основная информация об отходах, на основании которой, и строиться содержание проекта ПНООЛР.

Разработка паспортов отходов управляющими компаниями, арендодателями и арендаторами.

Обычно предприятия, образующие отходы, разделяют на три основные группы. Это управляющие компании, арендаторы и арендодатели.

Управляющие компании – это такие организации, которые на договорной основе обеспечивают функционирование других компаний, либо зданий, сооружений или помещений. В роли таких компаний могут выступать бизнес-центры, торговые центры, отдельные предприятия. Обычно ими самостоятельно организуются процессы по управлению отходами, например, организует их накопление. Они самостоятельно заключают и договоры со специализированными организациями, осуществляющими вывоз накопленных отходов. Соответственно, отчетность в Росприроднадзор также сдается управляющими компаниями.

При оформлении договора аренды на помещение с управляющей компанией сразу же стоит обратить внимание на пункт по ответственности за образующиеся отходы. Необходимо прописать непосредственное обращение с отходами соответствующим образом, чтобы в дальнейшем у контролирующих организаций не было к арендаторам никаких претензий.

То же правило касается и арендодателей, так как именно они в первую очередь несут ответственность за накопление отходов арендаторов. Исключение в данном вопросе составляют лишь объекты общественного питания, которыми самостоятельно организуются процессы накопления и вывоза отходов. Соответственно, паспорта отходов должны разрабатываться арендодателями самостоятельно, что также прописывается в договорах аренды помещений.

Еще одним исключением может стать случай с наличием единственного арендатора помещения, ведущего хозяйственную деятельность с образованием отходов. Если арендодатель в данном случае не связан с другими процессами, следствием которых является образование отходов, паспорта разрабатываются арендатором. При этом арендодателю желательно иметь в наличии паспорт на отходы, образующиеся в ходе деятельности, осуществляемой по его фактическому адресу.

В целом, арендаторы разрабатывают паспорта в зависимости от вида сдаваемого в аренду помещения. Это могут быть паспорта на отходы с территории или парковки, отходы арендаторов или хозяйственной деятельности самого арендодателя.

Арендаторы также не освобождаются от ответственности по разработке паспортов. Если в ходе их деятельности образуются отходов, то, согласно все той же статьи 14 Закона №89-ФЗ, они должны присвоить им класс опасности, для чего становится необходимой разработка паспортов.

Преимущества в разработке паспортов.

Вовремя разработанный паспорт обезопасит предприятие от получения крупных штрафов за несоблюдение требований по управлению отходами. Плюсом паспортизации является и тот момент, что срок действия разработанного паспорта не ограничен. Единственным основанием к его повторной разработке может стать лишь смена названия или реквизитов предприятия, либо изменения в технологическом процессе, когда идентифицированный ранее отход приобретает свойства, по которым происходит его отнесение к иному классу опасности.

Кроме того, разработанные паспорта не требуют согласования с контролирующей организацией Они отправляются в уведомительном порядке, а значит не требуется и дополнительных затрат со стороны предприятия.

Ответственность за осуществление деятельности с отходами при отсутствии паспортов отходов.

В случаях, когда управление отходами на предприятии осуществляется без разработанных паспортов, к нему могут быть применены штрафные санкции, определяемые главой 8 пунктом 8.2 «Кодекса об административных правонарушениях».

Штраф для юрлица составляет до 250 тысяч рублей при неверном обращении с отходами. Должностным лицам отсутствие паспорта на предприятии обойдется в сумму до 30 тысяч, а фирмам, не являющимся юридическими лицами – до 50 тысяч рублей. Кроме того, деятельность объекта может быть остановлена по решению контролирующей организации на срок до трех месяцев.

Image

/ связаться с нами

Хотите обсудить свой предстоящий проект?

"Стандарт" поможет вам добиться цели.

Image
ООО "Экология и охрана труда"
info@sot3.ru
+7 (812) 241 19 50