Ваш город: Москва

    Экологический паспорт предприятия

    Какие регламентирующие документы?

    Image

    Быстро и профессионально разработаем и согласуем экологический паспорт безопасности предприятия.

    Стоимость – от 35 т.р. Сроки – 30 дней.

    Экологический паспорт предприятия представляет собой документ, в составе которого содержатся комплексные сведения следующего характера:

    • о воздействии предприятия на окружающую природную среду,
    • о степени использования им природных ресурсов,
    • об осуществляемых предприятием платежах за негативное воздействие на окружающую среду,
    • а также разрешительные документы, подтверждающие право природопользования.

    Иногда требования разработки экологического паспорта путают с необходимостью разработки паспортов отходов 1-4 классов опасности. Однако, это разные понятия, хоть и являются элементами одной и той же системы охраны окружающей среды.

    Насколько обязательна разработка экологического паспорта предприятия?

    В отличие от разработки паспортов опасных отходов, необходимость которой регламентируется 89-ФЗ, законодательством не определены требования на обязательную разработку экологического паспорта. Это отражено в письме Министерства природных ресурсов России от 06.09.2001 г. за номером № 33-01-8/3047. В общем и целом, получается, что экологический паспорт разрабатывается именно по желанию руководителя предприятия, а средства на его разработку выделяются из бюджета исследуемого объекта.

    То, что его обязательная разработка не регламентирована законодательством, еще не значит, что данный документ будет для предприятия бесполезен. Главным плюсом экологического паспорта является его комплексность в отношении экологических сведений предприятия. А это способствует облегчению доступа к ним при проведении проверок или составлении экологических проектов, отчетов и прочей документации в области охраны окружающей среды. Особенно, если на это установлены ограниченные сроки.

    Тем не менее, все же существует законодательный документ, регламентирующий требования к оформлению и содержанию экопаспорта, его принципам разработки. Таким документом является утвержденный Постановлением правительства Российской Федерации №218-ст от 11.09.2000 года ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 «Охрана природы. Экологический паспорт. Типовые формы». В нем же содержится и форма, согласно которой вносятся данные в паспорт.

    В масштабах государства разработка экологического паспорта безопасности помогает при проведении государственного экологического контроля предприятий-природопользователей. Содержащиеся в нем данные могут помочь при сборе информации, необходимой для внесения предприятия на учет в госреестр.

    В качестве разработчика экологического паспорта чаще всего вступает коммерческая организация, специализирующаяся на вопросах разработки экологической документации предприятий. Однако, исполнителем может стать и само предприятие, при условии наличия в его штате компетентных и опытных специалистов.

    Сроки оформления экологического паспорта.

    Поскольку экологический паспорт документ довольно большой по объему содержащейся в нем информации, то и сроки разработки его могут оказаться значительными. На них повлияют такие факторы, как масштаб исследуемого объекта, характер производства, количество образующихся вредных веществ и отходов. Для небольших предприятий срок разработки составляет от 15 рабочих дней, для крупных определяется объемом вышеперечисленных факторов. В любом случае сроки разработки согласуются с исполнителем на этапе заключения договора. От тех же факторов зависит и стоимость экологического паспорта предприятия.

    Содержание экологического паспорта.

    Обозначим основные моменты при оформлении экопаспорта.

    1. В первую очередь, требуется заполнить титульный лист. Он отражает такую информацию, как согласующие стороны, наименование природопользователя и его отнесение к определенному ведомству.
      Далее на титульном листе указываются реквизиты разработчика. По содержанию ГОСТа требуется указать номер его лицензии на разработку экологической документации. Однако, действующим законодательством не предусматривается наличие у разработчика лицензии на данный вид деятельности (это предусмотрено Законом N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011). Поэтому в данной части паспорта указываются наименование, ИНН и контакты компании-исполнителя.
    2. Далее указываются реквизиты непосредственно самого предприятия-природопользователя:
      • полное и сокращенное наименование,
      • ИНН, ОКПО,
      • юридический и фактический адрес месторасположения,
      • расчетный счет,
      • данные об учредителях и руководителях предприятия.
    3. Следующим разделом паспорта являются данные эколого-экономической деятельности исследуемого объекта. Здесь постатейно расписываются капитальные и текущие затраты предприятия, а также сведения об экологических платежах за загрязнение каждого из компонентов окружающей природной среды. В последнюю очередь по данному вопросу указываются коэффициенты, учитываемые предприятием при расчете экоплаты.
    4. Очередной раздел паспорта касается уже непосредственно технологии производства и производимой продукции. Сюда войдут данные о наименовании продукции, технологической мощности производства, описание технологического процесса и применяемого на нем оборудования.
    5. Следом указывается расход энергоресурсов предприятия, таких как расход топлива, воздуха, тепловой энергии. А уже следом за ним расписывается потребление природных ресурсов предприятия.
    6. Следующие разделы подразделяются на блоки под названием «Вода», «Воздух», «Отходы». В них входят данные о наименованиях и количестве образующихся на предприятии вредных веществ и отходов, указание их классов опасности (на основании сведений в паспортах опасных отходов), применяемых очистных и обезвреживающих технологиях. Касаемо отходов производства и потребления также указываются запланированные мероприятия по дальнейшему обращению с ними.
    7. Под вышеуказанными блоками располагается таблица с наименованиями экологических разрешений и лицензий на природопользование.
    8. В завершении подготовки документа составляется план природоохранных мероприятий предприятия, с указанием сроков их исполнения, объема и заложенных на данную деятельность денежных средств.

    Из всего вышеперечисленного можно сделать вводы, что экологический паспорт отражает полную картину экологической деятельности предприятия и его взаимоотношения с природными ресурсами.

    Этапы разработки и согласования экологического паспорта.

    Для сбора требуемой на разработку паспорта документации достаточно обратиться к внутренним службам исследуемого объекта. Это могут быть юридический, технический отделы, бухгалтерия, а также служба охраны окружающей среды.

    После этапа сбора всей необходимой информации происходит непосредственно разработка экологического паспорта с компоновкой всей информации о предприятии. Готовый документ передается на утверждение заказчику. Ставя свою подпись и печать, он полностью подтверждает данные, представленные в паспорте, отвечая за их точность и достоверность.

    Далее экологический паспорт необходимо согласовать с контролирующими организациями, которыми в данном случае вступает Госсанэпиднадзор, а также местные подразделения Минприроды РФ.

    Согласованный паспорт передается заказчику и хранится на протяжении пяти лет, которыми определен срок действия данного документа. Еще один экземпляр направляется в местную природоохранную организацию. Он служит уже для формирования сведений по контролю за экологическими организациями, о чем уже говорилось ранее.

    Поскольку ни в одном законодательном акте Российской Федерации не содержится требований по проведению обязательной экологической паспортизации предприятий, то и административная ответственность за его отсутствие законом не предусмотрена.

    / связаться с нами

    Хотите обсудить свой предстоящий проект?

    "Стандарт" поможет вам добиться цели.

    Image
    ООО "Экология и охрана труда"
    info@sot3.ru
    +7 (812) 241 19 50