Ваш город: Москва

Положение по ОПО

В соответствии с постановлением правительства № 2168 от 18 ноября 2020 года, на всех промышленных предприятиях, относящихся к категории ОПО, вводится новое положение по ОПО, которое начало действовать с 1 января 2021 года с целью модернизации порядка производственного контроля в организациях. В новом документе изменены требования к системе безопасности на производстве, вводятся новые основания для внесения корректив в положение, указаны новые правила для ответственных за проведение ПК специалистов.

Ответственность за организацию безопасной работы предприятия.

Целью составления положения по ОПО является предотвращение возникновения аварийных ситуаций на предприятиях, вне зависимости о формы их собственности. Документ обязательно утверждается и подписывается руководителем компании, в нем прописываются должностные лица, которые отвечают за организацию системы безопасности предприятия:

  • если в компании работает не более 150 человек, в таком случае ответственность за ПК возлагается на одного из заместителей директора фирмы;
  • если на предприятии работает от 150 до 500 человек, в этом случае назначается специалист, ответственный за организацию ПК на предприятии;
  • если численность коллектива организации превышает 500 человек, необходимо создавать отдел из нескольких человек по проведению ПК на предприятии, а ответственным лицом за производственный контроль назначается его начальник.

Вне зависимости от формы собственности и численности работников компании, за безопасность работы на предприятии персональную ответственность несет его руководитель. Контролирующим органом по соблюдению ПК на производстве является Ростехнадзор, имеющий право проводить регулярные и внеплановые проверки состояния системы безопасности предприятия.

Из чего состоит положение по ОПО?

На предприятии необходимо разработать положение по ПК, включающее в себя следующую информацию:

  • список ответственных лиц, отвечающих за организацию ПК на предприятии с указанием занимаемой должности;
  • обязанности сотрудников, ответственных за производственный контроль на промышленном объекте;
  • порядок проведения проверок по соблюдению правил безопасности персоналом предприятия, контроль за исправлением выявленных нарушений во время проверок;
  • порядок внутренней передачи данных о системе безопасности между отделами предприятия и доведения информации до каждого сотрудника организации;
  • правила проверки оборудования, установленного на промышленном объекте, на предмет его соответствия нормам безопасности;
  • алгоритм действий персонала предприятия при возникновении аварийных ситуаций, минимизация последствий ЧП;
  • порядок проведения расследования произошедшего инцидента по причине нарушения сотрудниками предприятия правил безопасности;
  • регламент проведения аттестации работников предприятия по промышленной безопасности.

Если какая-либо аналогичная информация содержится в других документах предприятия, достаточно указать ссылку с реквизитами, данные не должны дублироваться.

Когда положение необходимо корректировать?

Существуют несколько случаев, когда документ по ОПО требует внесения в него изменений:

  • при смене реквизитов компании, включающих название фирмы, юридический адрес и форму собственности;
  • при введение нового оборудования либо замене старого, что привело к полному изменению всего технологического процесса на предприятии;
  • если произошли изменения в требованиях по организации системы безопасности в сфере, где работает предприятие;
  • после возникновения аварийной ситуации и составления акта технического расследования. В таком случае в документ по ОПО вносятся коррективы с целью недопущения возникновения новых инцидентов на производстве;
  • если после проверок контролирующими органами ими были сделаны предписания. В таком случае в положении вносятся изменения, чтобы исправить выявленные нарушения в системе безопасности.

Руководитель компании должен позаботится о предоставлении данных по организации системы производственного контроля в местное отделение Ростехнадзора при любых изменениях.

В чем выгода сотрудничества с центром «Экология и охрана труда»?

Положение по ОПО является частью документации по экологии предприятия и должно разрабатываться квалифицированными специалистами, согласно установленным законодательством, нормам и требованиям к его оформлению. Некорректное составление документа, его несвоевременное предоставление в органы контроля влечет за собой наложение штрафа Ростехнадзором.

Предприятие может избежать возможных проблем, если обратится за помощью к сторонней организации, отдав выполнение работы по составлению документа на аутсорсинг. Особенно это актуально для небольших компаний, штат которых не предусматривает наличие отдельного специалиста по экологии.

Прибегнув к услугам центра «Экология и охрана труда», компания получит ряд выгодных преимуществ:

  • вся работа будет выполнена оперативно с соблюдением установленных сроков окончания при заключении договора на предоставление услуг. Специалисты центра имеют значительный опыт по составлению экологической документации и постоянно мониторят изменения действующего законодательства в сфере экологии;
  • центр «Экология и охрана труда» предоставляет гарантии по корректности оформления документов, а в случае возникновением проблем с принятием документации контролирующими органами, всегда окажет помощь;
  • отдавая работу по составлению документов на аутсорсинг, предприятие экономит значительные денежные средства, которые пришлось бы тратить на оплату труда штатного-специалиста эколога.

/ связаться с нами

Хотите обсудить свой предстоящий проект?

"Стандарт" поможет вам добиться цели.

Image
ООО "Экология и охрана труда"
info@sot3.ru
+7 (812) 241 19 50