Ваш город: Москва

    Внесение сведений в кадастр отходов

    Порядок формирования кадастра отходов

    Image
    Разработка ПНООЛРНормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР)Проект мониторинга окружающей средыПрограмма экологического контроляРазработка проекта предельно допустимых выбросовРазработка проекта Санитарно Защитных ЗонКто должен разрабатывать ПНООЛР?Разработка проекта зоны санитарной охраны ЗСОРазработка журналов экологического учетаПрограмма производственного контроля качества водыНормативы допустимых сбросов Замеры по программе ПЭКПостановка на учет объектов негативного воздействияИнвентаризация источников выбросов в 2023 году Программа экологического контроля, приказ № 74Замеры по программе ПЭКРасчет класса опасности отхода для РосприроднадзораЗамеры Выбросов Экологический КонтрольИзмерения на границе Санитарной Защитной Зоны (СЗЗ)Разработка программы производственного контроля качества воды

    Быстро и профессионально организуем внесение сведений в региональный кадастр отходов. Стоимость – 9900 рублей.

    Практически на каждом предприятии, а в особенности на производственном, образуются отходы. Для их учета в Российской Федерации создан Государственный кадастр отходов, который в свою очередь включает в себя Государственный классификационный каталог отходов (ГККО) и Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).

    Собственно, Кадастр представляет собой свод данных об отходах:

    • видах,
    • количестве,
    • свойствах,
    • составе отходов производства и потребления,
    • местах их размещения, утилизации и переработки.

    Функции Кадастра отходов.

    Помимо систематизации данных об образующихся на предприятиях отходах кадастр выполняет также и другие функции. Например, он служит для разработки природоохранных мероприятий, направленных на снижение образования, а также обезвреживание и переработку отходов. Также кадастр позволяет выявить сильные и слабые стороны системы управления отходами.

    В состав классификационных каталогов входит информация о видах, наименовании, условиях образования, агрегатном состоянии, физических и химических свойствах отходов. Условия формирования классификационных каталогов изложены в Приказе Минприроды № 792 от 30.09.2011 г. «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов».

    Основными же законами, регулирующими сферу обращения с отходами, выступают Закон №89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», а также Закон №7 от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды».

    Данные каталогов формируются на основании тех сведений, которые природопользователи предоставляют в контролирующие организации (Департамент природопользования) в сфере охраны окружающей среды. В данном случае под природопользователями подразумеваются производственные предприятия, индивидуальные предприниматели, юридические лица, деятельность которых связана с образованием отходов или управлением ими.

    На основании предоставленной информации паспорта опасных отходов (паспортизация отходов 1-4 классов опасности). Сведения об отходах входят в проект нормативов ПНООРЛ, наличие которого в организации способствует получению соответствующего разрешения (лимитов). Если же отходообразующая компания подобное разрешение не получает, то не может производить с отходами никаких дальнейших действий. Она не может передавать отходы на транспортировку, переработку, хранение, размещение, за что «Кодексом об административных правонарушениях» накладываются многотысячные штрафы (например, по статье 8.2 данного кодекса штраф для предприятия может составить от 100 до 250 тысяч рублей). Следовательно, передавать данные для формирования классификационного каталога отходов становится выгодно самим природопользователям.

    Что делать со специфическими отходами?

    Сведения для классификационного каталога формируются не только для известных видов отходов, но также и для специфических отходов производств, ранее не определённых классификационным каталогом. При этом руководство предприятия обязано не позднее, чем за 90 дней после образования данного вида отходов предоставить сведения о нем в Росприроднадзор, для чего необходимо провести анализ химического состава отходов в аккредитованной организации, определить его свойства и характеристики. После этого отходам присваивается соответствующий класс опасности, отход вносится в ФККО.

    Периодически сведения в классификационных каталогах обновляются, что может повлечь дополнительные требования в части передачи данных об отходах предприятия.

    Региональные Кадастры отходов.

    Помимо Государственного и Федерального кадастров также существуют и региональные кадастры, которые ведутся по требованиям, выдвигаемым региональными контролирующими организациями и, соответственно, могут различаться в различных субъектах РФ. Для формирования требований по передаче сведений об отходах в каждом регионе существует специальный законодательный акт, содержащий в себе данные о требуемых для включения отходов в каталог сведений и документов. Также подобные сведения могут располагаться на сайтах контролирующих региональных организаций.

    Сведения для внесения в Кадастр отходов.

    В целом, в пакет документов, требуемый для предоставления сведений для кадастра отходов, входят следующие данные:

    • реквизиты предприятия, включая ОГРН, СНИЛС;
    • отчет об образовании, транспортировке, накоплении отходов за отчетный год с пояснительной запиской;
    • данные о лицензировании деятельности по обращению с отходами:
    • сведения о нормативах образования отходов и лимитов на их размещение;
    • информацию о местах размещения или операциях по переработке отходов;
    • также потребуются копии утвержденных паспортов опасных отходов.

    К пакету документов прикладывается сопроводительное письмо за подписью руководителя предприятия.

    В зависимости от региона могут потребоваться какие-либо дополнительные сведения о самих отходах и способах управления ими. Например, это может быть расчет платы за загрязнение окружающей среды, договора на прием-передачу отходов сторонним организациям и т.п. экологические сведения и документы предприятия.

    Форма и сроки предоставления данных.

    Отчитываться можно на бумажном носителе (в двух экземплярах), в электронном виде или на специальном электронном портале природопользователей (в данном случае отчет в бумажном виде не требуется). Требования к виду предоставляемого отчета также формируются региональными представителями уполномоченных органов. При этом стоит учесть, что данная форма отчетности не предусматривает четко установленного формата.

    В случаях наличия у предприятия филиалов сведения собираются по каждому из них.

    Сроки предоставления информации также могут отличаться, и предоставляться как ежегодно (обычно до 1 марта), так и ежеквартально в некоторых регионах.

    Непредоставление данных по отходам для формирования кадастра может повлечь ответственность, согласно «Кодексу об административных правонарушениях» по статье 8.5, и обойтись природопользователям штрафом в размере от 20 до 80 тысяч рублей, при этом должностное лицо понесет наказание в размере от 3 до 6 тысяч рублей. Также данное нарушение может затрагивать статьи 8.1 и 8.2 КоАП.

    ГРОРО.

    Помимо классификационных каталогов отходов на основании сведений, представленных предприятиями, также формируется Государственный реестр объектов размещения отходов, информация о котором также содержится в Приказе №792 от 30.09.2011 г. Причем информацию о таком объекте необходимо предоставить в контролирующую организацию не позднее, чем в десятидневный срок с момента его образования. Она же в свою очередь обязуется рассмотреть полученные сведения в течении 15 дней с момента их поступления и зарегистрировать данный объект размещения отходов в реестре.

    Соответственно, сведения, предоставляемые в кадастр, служат и для формирования системы государственных сведений о местах их размещения.

    После предоставления всей необходимой информации природопользователем, он получает отметку о том, что собранные им данные являются точными, достоверными и полными для того, чтобы внести сведения о формирующихся на его предприятии отходах в Государственный кадастр. Если же в предоставленных данных находят несоответствия, или пакет документов предоставлен не полностью, то его отправляют природопользователям на повторную доработку, после чего процедура передачи сведений повторяется.

    / связаться с нами

    Хотите обсудить свой предстоящий проект?

    "Стандарт" поможет вам добиться цели.

    Image
    ООО "Экология и охрана труда"
    info@sot3.ru
    +7 (812) 241 19 50