Ваш город: Москва

    Получение лицензии по отходам

    Кому требуется лицензия по отходам?

    Image
    Разработка ПНООЛРНормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР)Проект мониторинга окружающей средыПрограмма экологического контроляРазработка проекта предельно допустимых выбросовРазработка проекта Санитарно Защитных ЗонКто должен разрабатывать ПНООЛР?Разработка проекта зоны санитарной охраны ЗСОРазработка журналов экологического учетаПрограмма производственного контроля качества водыНормативы допустимых сбросов Замеры по программе ПЭКПостановка на учет объектов негативного воздействияИнвентаризация источников выбросов в 2023 году Программа экологического контроля, приказ № 74Замеры по программе ПЭКРасчет класса опасности отхода для РосприроднадзораЗамеры Выбросов Экологический КонтрольИзмерения на границе Санитарной Защитной Зоны (СЗЗ)Разработка программы производственного контроля качества воды

    Наша компания профессионально и оперативно оказывает помощь в получении лицензии Росприроднадзора на транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I-IV класса опасности.

    Стоимость услуги – 190 т.р. Сроки – 6 месяцев.

    Наименование лицензируемого вида деятельности соответствует с части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

    Кому требуется лицензия по отходам?

    Лицензия на осуществление деятельности по обращению с отходами требуется предприятиям, чья деятельность непосредственно связана с обращением с отходами производства и потребления. Кроме того, организации, осуществляющие сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание или размещение самостоятельно (без передачи специализированным организациям) также обязаны получить обновленную лицензию Росприроднадзора с 01 июля 2016 года. Интересно, что полный перечень документов, необходимых для оформления, появился на сайте Росприроднадзора только в октябре, что заставило все заинтересованные компании действовать в предельно сжатые сроки.

    Из каких этапов состоит?

    Разработка документации, необходимой для получения такого права, состоит из двух этапов:

    1. Сбор исходных сведений.
    2. Разработка и оформление материалов, которые будет являться обоснованием для намечаемой деятельности предприятия.

    Вся документация оформляется в строгом соответствии с Постановлением № 1062 от 03.10.2015 г. №1062 «О лицензировании деятельности...». Время, необходимое для подготовки определяется количеством отходов, сложностью предстоящих работ, производимых в организации. В среднем, проектные компании требуют 30 календарных дней, однако, это цифра может сильно варьироваться. Очень многое, также, зависит и от самого Заказчика, степенью его вовлеченности в процесс сбора запрашиваемых сведений.

    Важным элементом подготовки является прохождение обучения и повышения квалификации по экологической безопасности и в области обращения с опасными отходами, получение сертификата (удостоверения) на профессиональную деятельность по работе с отходами I-IV класса опасности.

    Когда проведена подготовительная работа, все бумаги правильно заполнены, в том числе, и заявление в Росприроднадзор (образец, как правило, можно найти на их сайте), наступает время подачи по адресу регулятора – Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. На основании статьи 14 №99-ФЗ от 04.05.2011, Росприроднадзор принимает решение о предоставлении лицензии в срок до 45 рабочих дней. В течение этого периода он осуществляет документарную проверку, а также, может выезжать непосредственно по месту деятельности компании.

    Какая ответственность за отсутствие лицензии по обращению с отходами?

    Невзирая на законодательство, есть природопользователи, которые работают без положительного заключения Регулятора. Такие деяния быстро пресекаются и караются штрафом за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических норм (ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях):

    • должностные лица: от 10 000 до 30 000 рублей;
    • юридические лица - от 100 000 до 250 000 рублей либо приостановление деятельности на срок до 90 дней в административном порядке.

    Необходимость получения лицензии для осуществления деятельности по обращению с отходами определяется следующими официальными документами:

    1. П. 1 ст. 12 №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
    2. Ст. 30 №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды».
    3. П. 1 ст. 9 №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».

    Какой пакет документов нужен?

    Пакет документов, который подается в государственные органы для получения лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами, формируется в строгом соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 03.10.2015 г. №1062 «О лицензировании деятельности...» и будет несколько отличаться для различных видов деятельности. Соответственно, будет различаться и исходная документация.
    Независимо от вида деятельности, подлежащей лицензированию, исходная документация должна содержать:

    1. Учредительные документы индивидуального предпринимателя или юридического лица (ИНН, ОГРН, Устав и т.д.), заверенные в нотариальном порядке.
    2. Документы на право владения (аренды) землей, помещениями, оборудованием.
    3. Приказы о назначении ответственных лиц: за допуск к обращению с отходами, за охрану окружающей среды на предприятии, за проведение производственного контроля в области обращения с отходами.
    4. Свидетельства (сертификаты, дипломы) о профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами. Этот пункт требует дополнительного обучения по экологической безопасности и обращению с опасными отходами.
    5. Инструкции по обращению с опасными отходами на предприятии.
    6. Карту-схему расположения зданий и сооружений с нанесением мест временного накопления отходов I-V классов опасности.
    7. Договора на вывоз, размещение, обезвреживание, использование, утилизацию собственных отходов.
    8. Договор на проведение дератизации помещений.
    9. Пояснительную записку (описание структурных подразделений предприятия и их деятельности – полное описание производственного процесса, задействованного в обращении с отходами).
    10. Список подлежащих лицензированию отходов, с указанием классов опасности, кодов ФККО.

    Для деятельности по сбору и транспортированию отходов производства и потребления дополнительно подается следующий пакет документов:

    1. Перечень контейнеров, предназначенных для сбора отходов, документы удостоверяющие право владения ими.
    2. Список используемых для транспортирования отходов транспортных средств. Документы на транспортные средства.
    3. Договор на техническое обслуживание, дезинфекцию и мойку ТС.
    4. Список допущенных к обращению с опасными отходами водителей, свидетельства о профессиональной подготовке, приказ о приеме на работу на должность.
    5. Документы, подтверждающие прохождение медицинского осмотра сотрудников (договор с медицинским учреждением, его лицензия).
    6. Специальная оценка условий труда на рабочем месте водителя (шум, вибрация, освещение, химические факторы).
    7. Спецзнак установленный на ТС, на которых будет осуществляться транспортирование отходов.

    При осуществлении деятельности по обезвреживанию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности исходная документация дополняется следующими документами:

    1. Подробное описание технологического процесса в виде пояснительной записки.
    2. Список применяемого оборудования и необходимых материалов.
    3. Технологический регламент на процесс использования (обезвреживания) отходов. Сертификаты на оборудование, задействованное в обезвреживании отходов. Санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие материалов, полученных в результате использования отходов, требованиям нормативной документации.
    4. Документы на материалы и оборудование, подтверждающие право владения ими.
    5. Свидетельство о прохождении обучения ответственного лица по программе «Ответственный за радиационный контроль отходов производства и потребления» (2-3 человека).
    6. Наличие прибора по радиационному контролю и сертификата о проверки данной техники.
    7. Программа радиационного контроля.

    Что может потребоваться еще?

    К данным документам в ходе документарной проверки Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования может потребовать предоставления дополнительных материалов. Кроме того, пакет исходной документации может незначительно отличаться в зависимости от требований территориальных контролирующих органов. Чтобы не тратить лишнее время на этапе согласования документов, на начальном этапе необходимо уточнить перечень требуемых документов непосредственно в контролирующих органах.

    Значительно ускорит процесс сбора документов наличие на предприятии всей необходимой природоохранной документации, начиная с паспортов отходов I-IV класса опасности. В противном случае, понадобится время и, соответственно, деньги, для оформления недостающих документов. Поэтому, когда Вы только планируете получение лицензии, необходимо учесть и этот фактор.

    Image

    / связаться с нами

    Хотите обсудить свой предстоящий проект?

    "Стандарт" поможет вам добиться цели.

    Image
    ООО "Экология и охрана труда"
    info@sot3.ru
    +7 (812) 241 19 50