Ваш город: Москва

    Паспорта опасных отходов с 2021 года

    ПЭК в обязательном порядке разрабатывается на промышленных объектах относящихся к 1-3 категории опасности.

    Image

    Каждое промышленное предприятие в ходе своей деятельности образует определенное количество отходов различного характера. В зависимости от опасности для окружающей среды различают 4 класса отходов. Для контроля образования отходов, разработана паспортизация, которая включает оформление паспорта по каждому из классов опасности. Если на промышленном объекте образуются различные виды отходов, то необходимо иметь паспорт по каждому из видов.

    Предназначение паспорта отходов

    Паспорт отходов представляет собой документ, который включает в себя все данные о химическом составе, происхождении, предназначении и способе утилизации отходов производства. Документация оформляется только на отходы, полученные в ходе промышленной деятельности компании, все остальные отходы, связанные с жизнедеятельностью работников предприятия – бытовой мусор и прочие предметы, подлежащие утилизации, не требуют наличия паспорта.

    Также паспорта не оформляются для отходов биологического, медицинского характера, и содержащие радиоактивные элементы, документы по ним регулируются отдельным законодательством.

    Кроме того, паспорта необходимо оформить и для ФККО отходов, независимо от того, включены или не включены они в классификатор. Данное правило действует с 2021 года. Для этого компании нужно направить в Росприроднадзор запрос, чтобы отходы были причислены к определенному классу опасности. Госорган в течении месяца должен прислать официальное подтверждение, после чего предприятие оформляет паспорт отходов.

    Паспорта отходов не имеют ограниченного срока действия и как правило, должны хранится на самим предприятии вместе с лабораторными анализами, подтверждающими отнесение их к определенному классу опасности.

    Существует несколько случаев, когда потребуется переоформление документов:

    • если отход включили в классификатор ФККО. В этом случае, предприятию дается 1 месяц для переоформления документации исходя из установленных правил;
    • произошли изменения в учредительных документах компании – поменялся юридический адрес предприятия и его название;
    • для ИП – изменились паспортные данные владельца предприятия. В данном случае потребуется внести коррективы и в паспорта отходов.

    Паспорта отходов используются для следующих целей:

    • при заключении соглашений о транспортировке опасных веществ для их хранения и утилизации;
    • предприятие обязано предоставить все сведения перевозчику о перевозимом грузе;
    • если природопользователь отправляет промышленный мусор на переработку и утилизацию, лицензированной компании необходимо предоставить все документы на отходы;
    • при оформлении документов по экологическому контролю, включающего определение лимитов хранения промышленного мусора.

    Содержание паспорта отходов

    Типичный документ включает следующие сведения:

    • название опасных веществ, которые подлежат утилизации;
    • код отходов, в соответствии с классификатором;
    • происхождение вредных веществ (описание производственного процесса, в ходе которого образуются отходы или вид деятельности, которая привела к утрате ценности материала, нуждающегося в утилизации);
    • химические составляющие отходов производства;
    • методы, с помощью которых определялся состав отходов;
    • физическая характеристика мусора, его внешний вид, габариты, вес и т.п;
    • класс опасности, отвечающий классификатору;
    • данные природопользователя, включающие его вид деятельности и место расположения.

    Штрафные санкции за отсутствие паспортов отходов

    Паспорт отходов относится к обязательной для оформления документации несмотря на то, что его заполнение не требует согласования с органами контроля. В случае проверки Росприроднадзором и выявления отсутствия надлежаще составленного документа, предприятию грозят следующие штрафные санкции:

    • для должностных лиц, отвечающих за составления паспортов отходов – от 20 до 40 тысяч рублей;
    • для индивидуальных предпринимателей – от 40 до 60 тысяч рублей;
    • для юр лиц штрафы составят от 200 до 350 тысяч рублей. Кроме того, контролирующий орган имеет право приостановить деятельность предприятия на срок до 90 дней.

    Чтобы не допустить наложения штрафных санкций, руководство компании должно заблаговременно позаботится об оформлении паспортов на отходы.

    Преимущество обращения в центр «Экология и охрана труда»

    Оформление паспорта отходов является обязательным для всех предприятий, имеющих промышленные отходы, поэтому, своевременное и корректное заполнение документации очень важно для нормального функционирования предприятия. Многие компании с небольшим количеством персонала, не всегда могут позволить себе содержать штатного специалиста – эколога, им будет гораздо проще обратится за помощью в стороннюю организацию, специализирующуюся на предоставлении подобных услуг.

    Обратившись в центр «Экология и охрана труда», предприятие получит ряд важных преимуществ:

    • корректность заполнения экологической документации. Специалисты центра, имея за плечами огромный опыт составления экологической документации, постоянно следят за изменениями законодательства в сфере экологии, своевременно вносят коррективы в формы составления документов;
    • своевременность предоставления услуг. Паспорта отходов будут оформлены строго исходя из сроков, установленных в договоре об оказании услуг;
    • гарантии на выполненную работу и последующее сопровождение. Обратившись за помощью к нашим специалистам, вы можете быть уверены, что работа будет выполнена в соответствии с установленными стандартами, а в случае возникновения вопросов со стороны контролирующих органов, компания гарантирует поддержку и исправление недочетов.
    Image

    / связаться с нами

    Хотите обсудить свой предстоящий проект?

    "Стандарт" поможет вам добиться цели.

    Image
    ООО "Экология и охрана труда"
    info@sot3.ru
    +7 (812) 241 19 50