Иркутск +7 (3952) 79 92 05

Санкт-Петербург +7 (812) 241 19 50

Тюмень +7 (3452) 56 41 85

Краснодар +7 (861) 241 19 48

Симферополь +7 (978) 897 24 50

Кемерово +7 (3832) 27 84 61

Ростов-на-Дону +7 (863) 309 05 18

Москва +7 (499) 403 10 64

Барнаул +7 (3852) 55 59 28

Ямало-Ненецкий АО +7 (3494) 92 76 21

Томск +7 (3822) 48 94 35

 

info@sot3.ru

Положение о порядке расследования причин инцидентов ПРИ.

Быстро и профессионально разработаем положение о порядке расследования причин инцидентов. Стоимость – 25 т.р. Сроки – от 7 дней.

Опасные производственные объекты – это предприятия, способные нанести значительный вред окружающей среде и здоровью человека, что может стать следствием возникших на них аварий и нештатных ситуаций. Обнаружение причин их возникновения позволяет провести анализ сложившейся ситуации, выявить наиболее значимые риски и предпринять необходимые меры для предотвращения возникновения аналогичных ситуаций в будущем. Поэтому для опасного объекта это является необходимой и важной процедурой.

К тому же, требование по расследованию причин инцидентов заложены в действующем законодательстве РФ, во главе которого лежит содержание таких документов, как:

  1. Закон №116-ФЗ от 21.07.1997 г. (ст. 11);
  2. Приказ Ростехнадзора №480 от 19.08.2011 г.

Стоит обратить внимание, что последние изменения к вышеуказанному Приказу вступили в силу 5.11.2017 г. на основании Приказа Ростехнадзора №313 от 15.08.2017 г.

Для чего необходимо Положение ПРИ?

Законодательными требованиями установлены определенные обязанности, характерные для предприятий, эксплуатирующих опасные технические сооружения. Среди них можно выделить:

  • учет возникших непредвиденных ситуаций и анализ факторов, сопровождающих их возникновение;
  • своевременное информирование о случившемся происшествии контролирующие организации;
  • внедрение мероприятий, позволяющих избежать повторное возникновение сложившейся ситуации.

Соответственно, разработка рассматриваемого документа позволяет:

  • соблюдать требования действующего законодательства;
  • избегать возникновения предписаний, выданных надзорными органами, и, зачастую являющихся их следствием, штрафных санкций;
  • документально фиксировать порядок расследования нештатных ситуаций;
  • определять размер понесенного ущерба;
  • устанавливать виновных лиц и определять для них меры ответственности;
  • разрабатывать и внедрять мероприятия, позволяющие предупредить возникновение аварий;
  • вести учет происшествий на объекте;
  • определить порядок информирования и взаимодействия с надзорными органами.

Кто разрабатывает программу по инцидентам?

Большинство предприятий, эксплуатирующих опасный объект, не всегда знают о необходимости разработки и утверждения локальных документов по промышленной безопасности. Зачастую об этом узнают либо после завершения внешних проверок и получения соответствующего предписания, либо после возникновения непредвиденной ситуации. Соответственно, для составления документации стоит прибегнуть к услугам специализированных организаций, имеющих квалифицированных специалистов. Они осведомлены о требованиях действующего законодательства и имеют навыки разработки и согласования всей необходимой внутренней документации для предприятий различного вида деятельности, в том числе эксплуатирующих опасные объекты.

Так стоимость услуги по разработке Положения о расследовании причин инцидентов (ПРИ) в таких организациях составит от 25000 рублей, сроки могут занять от 7 дней. Также документ может быть сформирован и штатными специалистами. Однако  стоит учесть, что, как правило, на это уходит гораздо больше времени и не исключена возможность возникновения в документации недочетов.

Каким предприятиям требуется?

Разработка ПРИ главным образом затрагивает предприятия, осуществляющие эксплуатацию опасного производственного объекта вне зависимости от присвоенного ему класса опасности. Отнесение к ОПО и определение степени его влияния на окружающую среду и человека, в соответствии с которыми происходит присвоение соответствующего класса опасности, происходит на основании Закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г. (Приложение 1 и 2).

Что войдет в содержание?

Типовая форма не установлена законодательно. При этом часть внутренней документации предприятий, необходимой для обнаружения причин возникновения нештатных ситуаций (например, форма журналов расследования, актов и оперативных сообщений) содержатся в Приложениях к Приказу Ростехнадзора №480. Указанный документ также является главным руководством, на основании которого разрабатывается документ.
В содержание обычно входят следующие основные разделы:

  1. Основные положения. В составе данного радела приводится:
    • перечень законодательных и нормативных актов, послуживших основой для разработки;
    • термины и определения;
    • общая информация: данные лица, разработавшего документ и поставленные при его разработке цели и задачи.
  2. Перечень инцидентов, возможных для рассматриваемого производства:
    • алгоритм вероятного развития событий при возникновении аварии;
    • сведения, характеризующие особенности применяемого производственного процесса.
  3. Регламент, в соответствии с которым устанавливаются причины происшествия:
    • задачи технического исследования;
    • алгоритм оповещения о происшествии;
    • принципы формирования комиссий, проводящих расследование;
    • оценка объективности полученных результатов.
  4. Оформление результатов и оценка причин происшествий:
    • перечень данных, обязательных для рассмотрения сформированной комиссией;
    • документальное оформление полученных результатов.
  5. Порядок расследования и регистрации происшествий на объекте.
    Далее формируются приложения, в состав которых входят:
    • алгоритм оперативного оповещения об аварии;
    • алгоритм оповещения о случаях причинении вреда здоровью работников, для которых актуальна процедура;
    • формирование заключительного акта по результатам;
    • форма журнала регистрации.

С утвержденным документом необходимо ознакомить руководителей и ответственных лиц, и в последующем руководствоваться его содержанием при возникающей необходимости.

Процедура согласования.

После разработки, ПРИ, в первую очередь, согласуется с руководителем предприятия. Согласование его с надзорным органом (в лице Ростехнадзора) на настоящий момент не требуется в соответствии с последними изменениями, внесенными в Приказ №480. В контролирующую организацию требуется передавать сведения по установленной отчетной форме. Например, в составе отчета о результатах производственного контроля или в форме квартального отчета о произошедших на ОПО инцидентах.

Какие материалы, необходимые для разработки, предоставляет предприятие?

Для разработки документа, от предприятий потребуется пакет документов, содержащий основные сведения об эксплуатируемом объекте. В состав такого пакета войдут:

  • информация о структуре организации (перечень подразделений, штатное расписание);
  • данные о лицах, несущих на объекте ответственность за промбезопасность, осуществление опасных работ или использование сложных технических устройств;
  • сведения о сотрудниках, ответственных на объекте за организацию производственного контроля;
  • должностные инструкции вышеперечисленных сотрудников;
  • свидетельство регистрации ОПО, карта учета, сведения, характеризующие опасный объект.

Ответственность.

Чаще всего к ответственности привлекаются предприятия, на которых во время проведения проверки Ростехнадзором были выявлены нарушения действующего законодательства. Зачастую это связано с незнанием сотрудниками установленных требований и норм в данной области. Разработка ПРИ также является законодательным требованием, а значит его отсутствие на объекте может расцениваться как серьезное нарушение. Ответственность за такие нарушения устанавливается статьей 9.1 «Кодекса об административных правонарушениях РФ».  Согласно содержанию данной статьи, ответственность выражается в виде штрафа, который по сумме может составить:

  • для юридических лиц от 200 до 300 тысяч рублей;
  • для должностных от 20 до 30 тысяч.

Также ответственность может выражаться во временном приостановлении деятельности объекта, а для должностного лица – в отстранении от исполнения служебных обязанностей сроком до 1 года.

Please publish modules in offcanvas position.