Ваш город: Москва

    Отчетность МСП

    Состав и формирование отчета

    Image
    Разработка ПНООЛРНормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР)Проект мониторинга окружающей средыПрограмма экологического контроляРазработка проекта предельно допустимых выбросовРазработка проекта Санитарно Защитных ЗонКто должен разрабатывать ПНООЛР?Разработка проекта зоны санитарной охраны ЗСОРазработка журналов экологического учетаПрограмма производственного контроля качества водыНормативы допустимых сбросов Замеры по программе ПЭКПостановка на учет объектов негативного воздействияИнвентаризация источников выбросов в 2023 году Программа экологического контроля, приказ № 74Замеры по программе ПЭКРасчет класса опасности отхода для РосприроднадзораЗамеры Выбросов Экологический КонтрольИзмерения на границе Санитарной Защитной Зоны (СЗЗ)Разработка программы производственного контроля качества воды

    Оперативно и профессионально поможем с оформлением и сдачей отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов для субъектов малого и среднего бизнеса – отчета МСП.

    Стоимость – от 9900 рублей. Сроки – от 3 дней.

    Отчетность МСП – специализированная экологическая документация, разрабатываемая непосредственно предприятиями, зарегистрированными как предприятия малого и среднего предпринимательства, и касающаяся их сферы деятельность в отношении образующихся отходов.

    Таким образом, если предприятие относится к среднему и малому бизнесу, ему нет необходимости делать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Достаточно сделать отчет МСП 1 раз в год. Это позволит не платить за отходы с 25-кратным коэффициентом, тем самым сэкономив значительную часть средств.

    Оформление отчетности МСП может осуществляться как штатным экологом компании, так и с помощью специализированной фирмы, как правило, разработчика экологической документации. Лицензированию такая деятельность не подлежит.

    Разработка отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов для субъектов малого и среднего бизнеса МСП охватывает следующие данные:

    • наименование и объем образовавшихся в ходе выполняемой деятельности отходов,
    • движение отходов непосредственно в самой организации,
    • условия передачи отходов для дальнейшего обращения в специализированные компании, областью деятельности которых является утилизация, обезвреживание или хранение отходов.

    Факт передачи отходов необходимо подтвердить документально – приложить к сформированному отчету договора о передаче, талоны, акты приема-передачи и прочие документы, способные удостоверить в этом проверяющие организации. Если вывозом отходов занимается предприятие-арендодатель помещения, где располагаются объекты производственной длительности малого и среднего предпринимательства, то подобные сведения должны быть прописаны в договоре. Он послужит подтверждающим документом для контролирующих организаций.

    Законодательные требования к отчету.

    В первую очередь, необходимость разработки отчета МСП прописана в Законе «Об отходах производства и потребления» Российской Федерации от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ. В пунктах 7 и 8 данного закона сказано, что данный отчет направляется в контролирующие организации исключительно в уведомительном порядке.

    Что касается сроков сдачи отчета, то в каждом регионе РФ выходит собственное постановление, регламентирующее порядок и сроки сдачи данного отчета. Как правило, они сдаются либо до 15 января, либо до 1 марта года, следующего за отчетным. В любом случае, лучше уточнить сроки в департаменте по экологическому надзору, расположенному в районе действия отчитывающегося объекта. Сдается отчет один раз в год. При этом контролирующей организацией в данном случае выступает Министерство природных ресурсов.

    Вторым законодательным актом, регулирующим правовые отношения по вопросу сдачи отчета МСП является приказ №30 Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 10.02.2010 г. «Об утверждении порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещению отходов (за исключением статотчетности)».

    Также, в соответствии с Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. №50 для отходов, образовавшихся на предприятиях малого и среднего бизнеса, не устанавливаются лимит на их размещение. Другими словами, им не нужно разрабатывать проект нормативов ПНООЛР.

    Лимитами для них признается количество образовавшихся в ходе хозяйственной деятельности отходов по факту. Именно для подтверждения фактического объема образовавшихся отходов и служит отчет МСП.

    Соответственно, для предприятий, зарегистрированных в сфере малого и среднего предпринимательства нет необходимости разрабатывать проект ПНООРЛ, что в целом является для предпринимателей довольно выгодным условием законодательства, так как не требует дополнительных финансовых и временных затрат на формирование данного проекта. А в последующем нет необходимости разрабатывать и сдавать техническую отчетность о неизменности производственного процесса.

    Как сдается отчетность МСП?

    Сдается отчет 2 способами:

    1 способ. Посредством заполнения определенной формы в программе «Модуль природопользователя», что расценивается как электронный вариант.

    2 способ. В бумажном варианте в двух экземплярах, второй из которых направляется для последующего хранения в отчитывающуюся организацию. При этом бумажный вариант необходимо в обязательном порядке утвердить печатью организации, прошить и установить для нее сквозную нумерацию.

    Состав и формирование отчета.

    Формируется отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов для субъектов малого и среднего бизнеса МСП на основании документации первичного учета отходов, образовавшихся, обезвреженных, размещенных, переработанных и утилизированных.

    В состав отчета входят следующие данные;

    1. Общие сведения отчитывающегося предприятия, куда входят

      для юрлиц:

        • полное или краткое наименование компании,
        • данные об организационно-правовой форме,
        • территориальное расположение,
        • дата регистрации,
        • сведения ЕГРЮЛ, ОКАТО,
        • контактные данные.

      для ИП:

      • паспортные данные руководителя,
      • контакты,
      • сведения о месте проживания,
      • данные об ЕГРИП и ОКАТО.
    2. Баланс масс всех отходов, обращение с которыми происходило в организации МСП в течении отчетного года. Все данные формируются по факту передачи отходов сторонним организациям суммарно по каждому наименованию отходов и его массе с указанием способа обращения с каждым из представленных видов отходов.
    3. Информация о коммерческих организациях, которым были переданы отходы для дальнейшего обращения. Сюда относятся:
      • место расположения по ОКАТО, ЕГРЮЛ принявших отходы организаций,
      • их наименования или ФИО руководителя,
      • дата и номер лицензии, подтверждающей право обращения с отходами,
      • номера и даты заключения всех договоров.

      Также сюда относятся такие сведения, как наименование отходов с разбивкой по массам и способам управления.

    4. Приложения, состав которых определен приказом №30, указанным ранее. В их состав входят:
      • заверенная печатью организации копия лицензии на обращение с отходами 1-4 классов опасности, при наличии таковой на предприятии,
      • копии документов, подтверждающих передачу отходов сторонним спецорганизациям на договорной основе (договора, акты и т.п.),
      • копии договоров или актов о приеме лома цветных и черных металлов;
      • копии лицензии на обращение с отходами 1-4 классов, оформленная на предприятие, которому отходы были переданы с заверением печатью данной организации.

    Таким образом, для разработки МСП руководителям понадобятся такие документы, как:

    • наименование, реквизиты, ОГРН, СНИЛС предприятия;
    • копии договоров о передаче отходов о которых говорилось ранее.

    Как правило, все необходимые документы хранятся непосредственно на предприятии и их сбор не составляет особого труда для его руководителя.

    Несмотря на то, что отчет предоставляется в уведомительном порядке, за его непредставление в срок в контролирующую организацию «Кодексом об административных правонарушениях» №195-ФЗ предусмотрена административная ответственность по статье 8.2 в размере от 30 до 60 тысяч рублей для самого предприятия и от 10 до 30 тысяч для ответственного должностного лица. Также вероятно прекращение деятельности предприятия сроком до 90 суток. Это регламентировано многочисленными постановлениями арбитражного суда, а также письмом Минприроды от 13 июля 2015 г. N ВС-02-01-36/11991.

    Сроки и стоимости работы по формированию отчета в случае привлечения коммерческой организации.

    Что касается разработки, то здесь не существует четких требований к исполнителю. Им может выступать как само предприятие, так и сторонняя организация, выполняющая данный вид работ на договорной основе.

    В случае привлечения к выполнению отчета МСП коммерческой организации стоит учесть, что стоимость данного вида работ определяется, в первую очередь, количеством наименований отходов отчитывающегося предприятия и составляет в среднем на рынке экологических услуг от 10000 рублей. Срок разработки и формирования отчета зависит от быстроты предоставления предприятием-заказчиком всех необходимых данных исполнителю, а также общим объемом работы. Сроки разработки отчета МСП – от 3дней. При этом зачастую на исполнителя также ложится ответственность по предоставлению отчета в контролирующие организации.

    / связаться с нами

    Хотите обсудить свой предстоящий проект?

    "Стандарт" поможет вам добиться цели.

    Image
    ООО "Экология и охрана труда"
    info@sot3.ru
    +7 (812) 241 19 50