Ваш город: Москва

Разработка положения о производственном контроле на ОПО

Положение о производственном контроле (ППК) - это локальный документ организаций (собственников ОПО), определяющий общий порядок исполнения должностных обязанностей для руководителей и специалистов предприятия по соблюдению правил и норм промбезопасности, обеспечивающий безаварийное функционирование используемых опасных объектов.

Необходимость разработки программы производственного контроля за ОПО обусловлена требованиями статьи 11 ФЗ №116 и пункта 3 ПП РФ № 263 от 10.03.1999 года. В них говорится о том, что каждое предприятие, применяющее в своей деятельности опасные объекты, должно обеспечить проведение производственного контроля в соответствии с утвержденным и согласованным положением (ППК), разработанным с учетом характера и специфики используемых ОПО.

Быстро и профессионально разработаем и согласуем положение о производственном контроле ППК на опасном производственном объекте ОПО. 

Стоимость - от 17500 рублей. Сроки – от 7 дней.

Почему предприятиям, эксплуатирующим ОПО необходима разработка ППК?

Наличие на предприятии грамотно составленной ППК позволяет обеспечить квалифицированное и основательное проведение производственного контроля, ключевыми функциями которого являются:

  1. Исполнение правил и принципов промышленной безопасности на предприятии.
  2. Исследование текущего состояния промбезопасности на предприятии, включая реализацию осуществления необходимых экспертиз.
  3. Составление перечня мероприятий, способствующих совершенствованию принципов обеспечения безопасности людей и защиты окружающей среды.
  4. Контроль за исполнением работниками ОПО правил промышленной безопасности.
  5. Управление и регламентация деятельности, ориентированной на упреждение аварийных ситуаций на ОПО и обеспечение подготовленности предприятия к оперативной локализации и устранению аварии в случае ее происхождения.
  6. Регулярная проверка обстоятельности и своевременности выполнения требуемых технических осмотров, освидетельствований и ремонтов технического оснащения и установок используемых на ОПО и поверок контрольных измерительных приборов.
  7. Контроль за соблюдением работниками ОПО трудовой производственно-технологической дисциплины.

Предприятия, эксплуатирующие ОПО, обязаны ежегодно до 1 апреля подавать в Ростехнадзор данные об осуществлении производственного контроля в форме письменного либо электронного документа (заверенного электронной подписью).

Какие преимущества дает предприятию наличие разработанной ППК?

Положение о производственном контроле должно разрабатываться на всех предприятиях - эксплуатирующих ОПО вне зависимости от их класса опасности. Стоит сразу отметить, что наличие данного документа будет не только свидетельствовать об исполнении предприятием обязательных требований законодательства, но и иметь весьма ощутимую практическую значимость, а именно:

  1. Залог благополучного исхода проверок инспекторами Ростехнадзора (отсутствие оснований для наложения административного штрафа).
  2. Реализация одной из подготовительных стадий для похождения процедуры лицензирования ОПО.
  3. Точное распределение функциональных обязанностей между работниками ОПО, а также повышение уровня информированности персонала о предустановленных действиях, нацеленных на упреждение аварий и иных нештатных ситуаций на объекте.
  4. Уменьшение финансовых рисков предприятия, сопряженных с затратами на восстановление объектов, поврежденных авариями, и на выплаты компенсаций ущерба причиненного пострадавшим (могут исчисляться миллионами и десятками миллионов рублей).

Ключевые разделы, формирующие структуру ППК.

  1. Сведения о сотруднике, ответственном за реализацию производственного контроля на предприятии с указанием его должности, функциональных обязанностей и прав.
  2. Установленный распорядок внутриобъектового контроля за исполнением правил и норм промышленной безопасности и установленный регламент отчетности.
  3. Режим информирования сотрудников опасных объектов о степени подготовленности структурных подразделений предприятия в области промышленной безопасности.
  4. Определение необходимой периодичности технических испытаний и диагностики механизмов, сооружений и оснащения, используемых на ОПО.
  5. Регламент осуществления мероприятий, направленных на подготовку предприятия к оперативному устранению аварийных ситуаций на ОПО, а также порядок выявления и установления причин аварий, инцидентов и производственного травматизма произошедших на ОПО.
  6. Порядок аттестационной подготовки персонала по вопросам промышленной безопасности.

Кем может осуществляться разработка ППК?

Предприятия, использующие в своей деятельности опасные объекты, вправе самостоятельно заниматься составлением положения о производственном контроле, доверившись квалификации и компетентности штатных специалистов.

В случае возникновения каких-либо затруднений законодательством не возбраняется привлечение сторонних специализированных компаний для содействия в вопросе составления программы производственного контроля. Обязательного наличия каких-либо лицензионных или разрешительных документов для оказания услуг по разработке ППК для ОПО законодательством не предусмотрено.

Порядок утверждения и согласования положения о производственном контроле.

Начало действия разработанного положения определяется моментом его утверждения (подписания) руководителем предприятия, применяющего ОПО, либо руководителем обособленного структурного подразделения эксплуатирующего данный опасный объект.

На сегодняшний день в соответствии с пунктом «б» статьи 1 ПП РФ № 526 процедура согласования разработанного ППК с территориальными органами Ростехнадзора не предусмотрена. Единственное обязательное условие - это необходимость уведомить Ростехнадзор о наличии на предприятии утвержденного ППК, направив в их адрес предварительно заверенную печатью организации копию данного документа.

Ответственность за отсутствие ППК.

В случаях, когда на предприятиях, применяющих в своей производственной деятельности опасные объекты отсутствует составленное и утвержденное положение о производственном контроле, в отношении них применяются меры административного воздействия. В частности, отсутствие ППК интерпретируется как несоблюдение предприятием правил промышленной безопасности, что предусматривает наложение штрафов, согласно статье 9.1. КоАП следующих размеров:

  1. 1. Несоблюдение норм промбезопасности или правил лицензирования предполагает наложение штрафа:
    • • на граждан - от 2000 до 3000 рублей;
    • • на ответственных должностных лиц предприятий - от 20000 до 30000 рублей (либо отстранение от должности на срок от полугода до одного года);
    • • на предприятия - от 200000 до 300000 рублей (либо запрет на осуществление деятельности сроком до 3 месяцев).
  2. 2. В случае грубых нарушений правил и норм промышленной безопасности законодательством предусмотрены следующие размеры штрафов:
    • • на ответственных должностных лиц предприятий - от 40000 до 50000 рублей (либо отстранение от должности на срок от 1 года до 2 лет);
    • • на предприятия - от 500000 до 1000000 рублей (либо запрет на осуществление деятельности сроком до 3 месяцев).

Разработка положения о производственном контроле на ОПО.

/ связаться с нами

Хотите обсудить свой предстоящий проект?

"Стандарт" поможет вам добиться цели.

Image
ООО "Экология и охрана труда"
info@sot3.ru
+7 (812) 241 19 50